Найти в Дзене

Босоногая чайка

Как известно, музей не работает по понедельникам, поэтому в один из таких дней команда научного отдела с чистой совестью посетила мастер-класс в керамической мастерской «Босоногая чайка».

Керамическая мастерская «Босоногая чайка», пр. Обуховской обороны, д. 107.
Керамическая мастерская «Босоногая чайка», пр. Обуховской обороны, д. 107.

Мастерская находится по соседству с офисом музея в доме на проспекте Обуховской обороны, д. 107 (10 минут от ст. м. Елизаровская). Долгое время, наблюдая из окна чудесную вывеску, мы мечтали подружиться с хозяйками.

В мастерской можно купить уже готовую продукцию: тарелки, мисочки, кружки, кувшины и изразцовые плитки, а можно записаться на мастер-класс и сделать что-то прекрасное своими руками. Большая часть нашего отдела выбрала для первого раза простые формы: тарелки и блюдца, но Алина, как более опытный керамист, пошла по своему пути и делала подсвечник.

Алина и будущий подсвечник.
Алина и будущий подсвечник.

После того, как ты надел передник, в твои в руки попадает кусочек бесформенной глины, который нужно раскатать скалкой. Чтобы толщина тарелки была одинаковой с разных сторон, есть один простой лайфхак: при раскатке по бокам нужно положить тонкие плоские деревянные рейки.

Алина раскатывает скалкой глиняную заготовку.
Алина раскатывает скалкой глиняную заготовку.

После раскатки куска глины нужного диаметра тебе даётся тарелка той формы, которую ты выбираешь для своей будущей тарелки. Все просто: ставим тарелку на раскатанный блин и по форме вырезаем ножиком круг, убираем лишнюю глину и вуаля: заготовка под тарелку готова! Стоит только выровнять ее края и прогладить плоскость будущей тарелки !внимание! банковской картой:))

Теперь наступает самое интересное: выбор рисунка. Можно проявить свои художественные способности и нарисовать самому все, что душе угодно. Так, например, и сделал Коля, остальные же воспользовались готовыми штампами, коих здесь великое множество.

-4

Большая часть из нас выбрала смешные штампы: лисицы, зайцы, лошадки в окружении растительных орнаментов тут же поскакали по глине. Стоит отметить: чтобы аккуратно нанести штамп (не слишком глубоко или не слишком поверхностно его вонзить в глину), стоит потренироваться на маленьком кусочке.

-5
Наташа пробует разные штампы на «черновике».
Наташа пробует разные штампы на «черновике».

После нанесения рисунка/штампа наступает один из самых волнительных моментов: раскрашивание глазурью. Кстати, подбором, замешиванием цвета, а также контролем других технологических этапов занимаются хозяйки мастерской, которые вас без внимания не оставят, помогут, объяснят, проверят и на вопросы ответят.

Глиняная заготовка до раскрашивания
Глиняная заготовка до раскрашивания

Глиняная заготовка после раскрашивания.
Глиняная заготовка после раскрашивания.

Когда глазурь чуть подсохла, тарелку нужно перевернуть. Здесь вас тоже никто не бросит, а четко проинструктируют и проконтролируют, чтобы вы аккуратно придали форму будущей тарелке, а не натянули ее края ниже плинтуса.

Дальше можно тарелке сделать ножки и обязательно оставить авторскую подпись (куда же без нее?)

Оля лепит ножки для тарелки
Оля лепит ножки для тарелки
Даша «монтирует» ножки, используя шликер
Даша «монтирует» ножки, используя шликер

Будущая тарелка с авторской подписью.
Будущая тарелка с авторской подписью.

Ловким движением рук снимаем и заворачиваем тарелку, оставляем застывать. Через несколько дней она будет покрыта прозрачной глазурью и отравится на обжиг вот в такую печь.

Печи для обжига.
Печи для обжига.

Через неделю-дней 10 вы сможете забрать свое произведение и радоваться:) Вот что получилось у нас!

-13

Впечатления у нас остались исключительно положительные, #музей_рекомендует! Подробнее узнать о работе мастерской можно в группе https://vk.com/4aika_pottery

***

Евгения Лурье