Весна началась внезапно и к выходным среднесуточная температура перешла в уверенный плюс. Поэтому пришло время снять зимние колеса и положить их до следующей зимы). Поскольку в воскресенье 3 апреля наш местный клуб анонсировал покатушки, аналогичные прошлогодним переобуваться решил в грязевую резину. С помощью гайковерта переобувка гораздо быстрее и легче (правда затягивать гайки все-таки руками надо). Также еще осенью купил гайки для штамповки и колпаки, которые надеваются на гайки (на гайках от литья они не держатся), правда оказалось неожиданностью, что эти гайки не подходят на шпильки на калитке.
В общем писать тут особо нечего больше, дело обыденное, самое сложно в котором — сложить колеса в стопку. Ну и если кому интересно как работает гайковерт (кстати обнаружилось, что со штатными головками он корпусом бьется о ступицу, поэтому надо использовать удлиненные головки), вот вам видео:
Со 2 апреля разобрались, теперь переходим к третьему числу).
По сравнению с прошлым годом конфигурация машины чутка поменялась: грязевые 32-е колеса, пороги, усиленные пружины, дающие 1-2 см лифта, штатный демфер заменен на рифовский, установлены пневмохелперы в заднюю подвеску, защита коробки. Т.е. что-то должно улучшить проходимость, а что-то наоборот. Ну, как говорится по месту посмотрим. В баке оставалось половина емкости бензина, а газа примерно на 100 км. Сначала думал заправить на всякий случай полный бак бензина и газа до отказа, но потом подумал, вдруг покатухи не состоятся (погода все-таки не летная, резкое потепление и дождь, и народ может не собраться), а оставлять полные баллоны с газом не безопасно. Поэтому ограничился только заправкой бензина (забегая вперед бензин не потребовался, газа хватило чтобы проехать маршрут и вернуться домой).
К 12 часам подъезжаю на точку — народу действительно гораздо меньше, чем было в прошлом году, причем стандартных машин почти не было: в основном крокодилы-полукатлеты, которые когда-то в прошлом были джипами гранд-чероки, митсубиси паджеро спорт, паджеро и прочие крузаки, было несколько нив и пара-тройка стандартных кроссоверов. Уазиков (патриотов) тоже было штуки 2-4, автоматный я точно один был.
Небольшой бриффинг и трогаемся на "точку травления". Меня и в прошлом году удивляло выбранное место и в этом тоже. На мой взгляд логичнее было бы травиться непосредственно перед съездом с дороги, а не за хз сколько километров убитой дороги. Ехать на травленных колесах по такой дороге — небезопасно для резины. Ну да ладно. Стравиться я решил до 0.4 (позже оказалось что зря, т.к. хэнкуки очень хорошо плющатся) и подкачать пневму до 3 очков, дабы нивелировать деструктивное влияние на проходимость бака и прочих защит хотя бы немного. Пока я травился и качался основная масса упылила вперед. Я поехал когда передо мной уже никто не ехал и проскочил нужный свороток)). Сзади за мной увязались еще 2 машины. Вернулись, нашли заезд на маршрут).
Хоть я и предполагал (на основании того что происходит у меня в огороде), что плотного основания не будет и будет болото — земля все еще достаточно сильно промерзшая машину держит. Снега не много, только в лесочках и канавах снега прилично. Короче маршурт сложностей не вызвал. Понижайку включал только когда кого-то дергал и один раз когда резкий ров проезжал.
Доезжаем до первого препятствия, ну как препятствие — канавка, в которую надо сначала спуститься, потом подняться. Я поехал по чуть более сложной траектории и встал. Опа вот тебе и подготовка внедорожника, передо мной проехал почти стоковый кроссовер. Отъезжаю назад, не сразу но отъехал, беру чуть разгона и заезжаю. Еду, чувствую машину тянет вправо и как-то больно жестко машина едет. Съезжаю чуть в сторону, смотрю — переднее правое колесо — разборт. Ну вот приехали.
Думаю, что делать, вспоминаю, что хотел взять с собой джек, но не взял (т.к. крепление для него пока не изобрел, а в багажник он хреново входит), достаю компрессор, винтовой домкрат. На глаз вижу, что под мост его не засуну, ставлю под переднюю опору порога, кручу. Пока я это делаю, вокруг уже развился неслабый движ. Кто-то притащил свой компрессор, кто-то побежал за жидкостью для промывки карбюратора, кто-то уже выкрутил золотник. Мой компрессор забанили — сказали говно, подключили свой, моего домкрата не хватило чтобы полностью вывешать колесо, когда я выбрал весь его ход, подставили еще один под мост и колесо вывесили, дальше просто компрессором качали, где-то на 3 очках или даже меньше шина встала на место. На все про все ушло минут 5 наверно. Файер-шоу не устраивали). Собрал свои манатки, на всякий случай подкачал колеса до 0,7 и поехал дальше (колонна ушла далеко вперед).
Больше у меня никаких эксцессов не было, специально в какие-то непроходимые сугробы не лез, ехал чтобы проехать, а не чтобы застрять. Вытащил несколько нив, помог пробиться паджере спорт по колее, выдернул крузака из снежного рва (там ров оказался очень заподлянский — с виду ничего страшного, и когда накатываешь колею кажется что все идет по плану, а когда машина перестает ехать — водитель выходит из машины и проваливается по пояс), причем сначала он якорился за меня лебедкой — я благополучно подъезжал к нему со всеми 4-мя заблокированными колесами, потом я начал дергать его динамкой (у него была динамка 9 тонн), выдернул рывка с третьего. 2 пониженная разгон и в момент рывка отпускаем газ, получается максимально мягко для трансмиссии и полностью используется преимущество динамки. Когда вытащил, оказалось, что посередине динамка начала рваться. 9 тонн для такой машины маловато.
В этой канаве случились самые серьезные поломки у участников сего мероприятия: когда дергали чирка порвалась стропа и пробила решетку радиатора и сам радиатор (в итоге его извлекали 2 лебедками через блок и заякорив вытягивающие машины еще двумя), у какого-то старого митсубона оторвавшейся стропой пробило кофр запаски, и поломался кто-то еще (по разговорам услышал, что проводка задымилась), чуть ранее один из 469 нарезая круги по полям ушатал колесо (оно отпало просто, хз что там, скорее всего шкворня отрыгнули), в общей сложности порвали не меньше 5 строп (что я видел). Короче оторвались на славу)). Как говорится в качестве "ЗЫ" глядя на то как выстреливают порвавшиеся стропы под нагрузкой — кажутся наивными советы "положить фуфайку" на трос и прочие тросогасители. Тут во-первых, стропа должна быть крепкой, во-вторых, если машина не выдергивается, не надо рвать изо всех сил, стоит дернуть в другую сторону, подкопать, поднять и проч.
Дальше уже сложностей ни у кого не было, доехали до конечной точки, после которой либо дальше на Бобровку и обратно по трассе либо назад тем же маршрутом. Я останавливаться там не стал, сразу на выезд поехал. Дальше качаемся до рабочего давления (2 спереди, 2.4 сзади, но думаю можно и чутка поменьше), но это очень долго происходило, компрессор нагрелся и работал с перебоями. Видимо надо более производительный покупать. На стандартные колеса его еще хватает, а с этими тяжеловато ему. И забыл сдуть пневму, что сразу же почувствовал, как выехал на трассу и разогнался до 100 км/ч. Я чуть с трассы не ушел). Машина вообще не управляется, таскает капец, что еще более усугубляется набившимся снегом в колесах и отсутствием балансировки не переднем правом колесе. Остановился установил давление 1.1 в баллонах, машина видно было как опустилась и дальше уже ехалось адекватно (с учетом дисбаланса в правом колесе).
Выводы: Нужен новый компрессор, и надо бы озадачиться системой управления пневмы, т.к. неудобно компрессором качать все-таки. Может объеденить это все. Найти бы кого, кто бы это мог в нашем городе сделать)).
В общем на этом все, далее фоточки и видосик:
С монтажом я чета намудрил и часть материала куда-то пропала, в частности эвакуация чирка не попала.
Вот потерянный кусок с эвакуацией подстреленного чирка:
Ubt Заехал на шиномонтажку, в колесе оказалось пара литров воды)).
ЗЫ По итогам покатух был приобретен компрессор беркут R24: