При работе с трудными детьми одна из важнейших задач стоит перед педагогами-психологами: именно они проводят психологическую диагностику ребят, по итогам которой разрабатывают индивидуальные рекомендации для дальнейшей реабилитационной работы с каждым из несовершеннолетних.
«Роль психологического сопровождения в реабилитационной работе с несовершеннолетними правонарушителями» стала темой круглого стола, который состоялся 28 марта в Центре «Луч». В мероприятии приняли участие уполномоченный по правам ребёнка в Камчатском крае Инесса Койрович, заместитель главы Администрации ЕМР Елена Щербак, представители комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, педагоги-психологи учреждений образования Елизовского района и Петропавловск-Камчатского городского округа – все те, для кого дети не бывают чужими.
На встрече подробно рассмотрели вопросы специфики работы по сопровождению детей из групп риска в условиях различных форм образовательных организаций, а также особенности результативного взаимодействия педагогов-психологов с классными руководителями, заместителями директоров по воспитательной работе, социальными педагогами и представителями комиссии по делам несовершеннолетних. Не забыли о важности преемственности работы психологов от детского сада к школе, о недопустимости замалчивания проблем, определили существующие на данные момент проблемы в названных выше направлениях работы и рассмотрели различные варианты их разрешения.
Прошедший круглый стол стал вторым этапом двухдневного семинара специалистов, ведущих всестороннюю работу по предупреждению безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних. Первое общее мероприятие состоялось 23 марта в Управлении образовании Администрации Елизовского муниципального района, где во время вебинара своим опытом с елизовскими коллегами поделилась кандидат педагогических наук доцент кафедры психологии и дефектологии Белгородского института развития образования Наталья Кий.