После долгожданного приобретения новой квартиры, радости и восторга от такого знаменательного события, зорким взглядом, да замером точным, были найдены серьёзные дефекты и недостатки в окнах и не только...
В этой скромной серии статей я попробую подробно описать весь процесс общения с застройщиком по возникшим проблемам и привлечение их к ответственности, с примерами документов. Надеюсь, тем, кто сомневается или не знает, что и как делать в аналогичной ситуации, данная статья будет не только полезной, но и послужит прямым руководством к действию. А я постараюсь рассказать, как правильно и последовательно отстоять свои права и добиться торжества правды.
Скажем для ясности, в момент приобретения было понятно, что окна пребывают не в самом лучшем состоянии и с ними что-то нужно было делать. Но о том, что проблем больше, чем кажется в тот момент понятно не было.
Квартира была куплена в октябре-ноябре 2021 года. В доме, который был сдан в 2018 году. Т.е. дом ещё состоял на гарантии, т.к. гарантия на него составляет 5 лет.
Застройщиком дома выступает ООО МУП «АРТ» (Ныне ООО МСЗ «АРТ», а сокращённо - просто АРТ).
Теперь о значимых дефектах, они присутствуют в конструкции и монтаже всех трёх окон в квартире и стены одной из комнат, а именно:
Неплотное прилегание створок к раме окна;
Щели в переплётах рамы окон;
Нарушение геометрии стеклопакетов;
Щели между рамами окон и стенами дома;
Щели между каркасом рамы и стеклопакетом.
Продувание через уплотнительные резинки.
В результате наличия многочисленных щелей, в помещение
просачивается воздух с пылью и, при большой разнице температур, создаётся сильный сквозняк и свист, а сами окна обмерзают.
Ещё на окнах были установлены разные ручки, отсутствовали все декоративные накладки на петлях, не была убрана защитная (транспортировочная) плёнка, которая под воздействием солнца за пару лет буквально намертво приклеилась к раме и её было практически невозможно оторвать. Даже под ручками защитная плёнка не была снята.
Помимо этого выяснилось, что имеется
трещина на фасаде дома, через которую проникает холодный воздух и
одна из стен в квартире имеет крайне низкую температуру.
Вот такая картина имеется у нас по окнам. Это всё - строительные дефекты, как окон, так и монтажа. В дальнейшем выяснится, что таких дефектов кратно больше. Забегая вперёд скажу, что на решение данного вопроса потребовался ровно год, но зависит это всё от времени подачи претензии.
Самое главное - подать претензию. Если общение с застройщиком не приведёт к положительным результатам и дело дойдёт до суда, важно, чтобы претензия была подана в действующий гарантийный срок. Более того, устное общение также не имеет под собой никакой юридической силы, всё должно быть зафиксировано документально.
О первом общении, претензии и т.д. читаем в следующей статье.
#россия #город #застройщик #якутск #суд #разбирательства #окна #никое качество #ремонт