Найти тему
Auto People

Новый Renault Espace: от минивэна к кроссоверу

Оглавление

Renault Espace – это один из самых известных и долгоживущих минивэнов в Европе. С 1984 года он прошел пять поколений, каждое из которых отличалось от предыдущего по дизайну, технике и концепции. Но с приходом нового поколения в 2023 году Renault Espace окончательно меняет свою роль на рынке и становится полноценным кроссовером с семью местами и гибридной силовой установкой.

Почему Renault решила так радикально изменить свой флагманский минивэн

Ответ прост: спрос на традиционные минивэны в Европе падает, а на кроссоверы растет. По данным JATO Dynamics, в 2020 году продажи минивэнов в Европе составили 1,2 млн штук, что на 28% меньше, чем в 2019 году. А продажи кроссоверов достигли 6,7 млн штук, что на 12% больше, чем в 2019 году. Renault Espace не стал исключением: в 2020 году он нашел всего 10 443 покупателя в Европе, что на 46% меньше, чем в 2019 году.

   Ушедший Renault Espace пятой генерации
Ушедший Renault Espace пятой генерации

Renault не хотела терять своих клиентов, которые ценили Espace за его просторный салон, высокий уровень комфорта и безопасности, а также за его инновационный характер. Поэтому она решила сохранить все эти качества в новом поколении Espace, но при этом сделать его более привлекательным для современных потребителей. Итогом стал новый Renault Espace 2023 года – кроссовер с элегантным и динамичным дизайном, современной техникой и экологичной гибридной силовой установкой.

Технические данные и силовое оснащение

Новый Renault Espace построен на модульной платформе CMF-D/C третьего поколения, которая также лежит в основе нового паркетника Renault Austral. Эта платформа позволяет использовать различные типы двигателей, включая электрифицированные, а также обеспечивает высокую жесткость кузова и низкий вес. Новый Espace стал короче и ниже своего предшественника: его длина составляет 4720 (-30) мм, а высота – 1665 (-15) мм. При этом колесная база осталась неизменной – 2884 мм. Благодаря этому новый Espace сохранил свой просторный салон с трехрядной компоновкой и возможностью трансформации сидений. В зависимости от конфигурации салона объем багажника может варьироваться от 159 до 1818 литров.

Третий ряд сидений предлагается без доплаты. Второй – перемещается в продольном направлении с диапазоном регулировки до 220 мм. Угол наклона спинки также можно изменить.

Гибридная силовая установка состоит из трехцилиндрового бензинового турбомотора объемом 1,2 литра мощностью 131 л.с., двух электромоторов (тягового и стартер-генератора) и литий-ионной батареи емкостью 9,8 кВт·ч. Суммарная мощность системы составляет 199 л.с., а максимальный крутящий момент – 360 Н·м. Коробка передач – вариатор X-Tronic. Привод – только передний. Максимальная дальность хода заявлена большая – до 1100 км.

   Внешний вид кроссовер со спортивным пакетом Esprit Alpine
Внешний вид кроссовер со спортивным пакетом Esprit Alpine

Новый Espace может разгоняться до 100 км/ч за 8,8 секунды и развивать максимальную скорость 175 км/ч. Расход топлива в смешанном цикле составляет всего 4,7 литра на 100 км, а запас хода на одном баке превышает 1000 км. Кроме того, новый Espace может ездить в электрическом режиме до 50 км при скорости до 135 км/ч.

Особенности оснащения и дополнительная информация

Новый Espace получил ряд инновационных технологий:

  • задняя подвеска с управляемыми колесами 4Control;
  • цифровая приборная панель диагональю 12,3”;
  • центральный сенсорный экран диагональю 12”;
  • проекционный дисплей диагональю 9,3”;
  • панорамная крыша с изменяемым коэффициентом прозрачности размером 1,33 х 0,84 метра;
  • электропривод пятой двери;
  • адаптивные светодиодные фары;
  • множество систем безопасности и ассистентов водителя.

За доплату можно выбрать декоративную отделку вставками из шпона древесины, кожаную обивку, другие опции.

Новый Renault Espace станет доступен для заказа в Европе весной 2023 года. Его цены пока не объявлены, но ожидается, что они будут выше, чем у предыдущего поколения. Новый Espace собирается на испанском заводе.

Благодарим за поддержку канала!