Найти тему
SFERA — Pro Технологии

КАМАЗ получил крупнейший в мире заказ на производство 1000 электробусов

Оглавление

КАМАЗ получил крупнейший в мире заказ на производство электробусов общей стоимостью 63 млрд рублей. Каждый месяц, начиная с апреля 2023-го, и до конца 2024 года на московские маршруты будут выходить 50 новых машин. Двухлетний контракт заключил не кто-нибудь извне, а мэрия Москвы.

SFERA — Pro Технологии — Подписывайтесь...
SFERA — Pro Технологии — Подписывайтесь...

Проблема мегаполисов № 1

Проблема, с которой сталкиваются многие большие города, — едкий ядовитый смог. Опасный туман наносит серьезный вред людям и окружающей среде. Автомобильный транспорт, наряду с пожарами и сжиганием угля, является одним из основных источников выбросов вредных веществ в атмосферу. Среди них присутствует углекислый газ, который усиливает парниковый эффект, что способствуют глобальному потеплению.

Снижение пагубных последствий этой характерной для мегаполисов проблемы власти видят в увеличении доли общественного транспорта, в том числе электрического. Современные, комфортабельные автобусы и продуманная организация транспортных развязок будут стимулировать людей пользоваться общественным транспортом чаще, чем личным. Кроме того, реализуется комплекс мер, чтобы сделать велосипеды и пешие прогулки более привлекательными.

-2

IT-проект SFERA — один из самых грандиозных проектов в мире. Релиз состоится совсем скоро. Поддержите новейшую разработку российских программистов — скачайте тестовую версию приложения в Google Play и AppStore. Благодарим за поддержку!

SFERA — Pro Технологии
SFERA — Pro Технологии

1000 электробусов для Москвы

Неожиданно вперед всех вырвалась Москва с крупнейшим заказом на 63 млрд рублей, попутно сломав несколько стереотипов о России из западных СМИ. До конца 2024 года КАМАЗ поставит «Мосгортрансу» 1000 электробусов. Контракт стал уникальным в своем роде и одним из самых крупных в мире.

Тот факт, что Москва часто обновляет парк городского транспорта, благоприятно сказывается и на регионах, так как другие города зачастую бесплатно получают подержанный, но комфортабельный транспорт, который самостоятельно закупить ресурсов бы у местных властей не хватило.

Новые электробусы будут отличаться от батарейных моделей, которые ранее поставлялись в столицу. Процент отечественных компонентов в обновленных экземплярах значительно увеличен. Так, на замену немецкому мосту ZF пришел китайский аналог HanDe, имеющий спаренные электромоторы с отдачей 120 кВт каждый.

SFERA — Pro Технологии — Поставьте лайк...
SFERA — Pro Технологии — Поставьте лайк...

«Мы рады, что наш продукт, созданный по сложнейшему техзаданию заказчика, прошедший испытание временем и крупнейшим мегаполисом, позволяет улучшить инфраструктуру столицы России, решить важные вопросы экологической повестки. Заключение очередного контракта, крупнейшего в истории поставок электробусов — это значимое для нас событие, подтверждающее высокий потенциал компании и надежность как поставщика инновационной пассажирской техники», — прокомментировал новость директор по пассажирскому транспорту ПАО «КАМАЗ» Самат Саттаров.

ГАЗ реализует свой шанс

На этом приятные новости не заканчиваются. Контракт на поставку электрических автобусов получит и «Группа ГАЗ». Для испытаний будет поставлено только 200 образцов. Пока детали о моделях не раскрываются. Об этом планируют сообщить позже, когда подпишут документ.

В прошлом году нижегородцы получили техническое задание от «Мосгортранса» на проектирование автобуса малогабаритного класса. За основу инженеры взяли модель ГАЗель City, в которую внедрили электрические компоненты от ГАЗель e-NN. Проект предусматривает разделение блока батарей: одна половина установлена справа от водителя, вторая — размещена в заднем свесе. Общая емкость 400-вольтовых блоков — 81 кВт*ч.

Столичные заказчики, формируя техническое задание, выдвинули условие для обеспечения пробега под нагрузкой в 150 км. Заряжаться электробусы будут в основном на конечных остановках.

SFERA — Pro Технологии
SFERA — Pro Технологии

«Группа ГАЗ» планирует выпустить на столичные маршруты модели малого класса. В планах на 2023 год — запустить производство сочлененных моделей серии Citymax. Первым тестировщиком, вероятно, будет Москва с развитой инфраструктурой.

«Серьезные инвестиции составили в группе на создание электрической платформы. Она делится на две части: коммерческая легкая и большая. Самый крупный электробус, который мы запустим в этом году, будет 18-метровый», — сообщает представитель ГАЗ.

«Зеленый свет» новым технологиям

Столичные власти, кроме прочего, помогают российским производителям внедрять новые технологии в производство. Зачастую они намеренно размещают такие заказы, при том, что имеющийся автопарк не выработал свой ресурс.

Нет сомнений, что как только технологическая оснастка будет готова, столичная мэрия разместит заказ и на общественный транспорт на основе водородных топливных элементов, которые гораздо эффективнее и долговечнее аккумуляторных батарей. К тому же водородные топливные элементы безвредны для экологии. Внедрив эту технологию в массовое производство, российские разработчики смогут снизить стоимость и реализовать ее и в других сегментах, в том числе при создании легкового транспорта. Так что электробусы — это лишь точка входа новой технологии в повседневную жизнь.

Мы выкладываем только качественные материалы. Если вы это оценили, поставьте лайк и подпишитесь! Так мы поймем, что не зря стараемся!

Читайте также:

Материал создан при поддержке проекта SFERA