Какой бы качественной и современной техникой не были автомобили всегда существует вероятность поломки. И задача производителя поддерживать ассортимент запасных частей, пока не истечет срок эксплуатации всех проданных автомобилей данной марки. И если производитель игнорирует или недостаточно серьезно относится к запасным частям и агрегатам, то доверие к нему очень сильно упадет. И если машины, не используемые очень, часто ломаются значительно реже, то любая спецтехника работает очень много в любых условиях и часто при значительных нагрузках на детали. Поэтому спецтехника ломается на порядок чаще, чем обычные автомобили. А от неработающей спецтехники еще будет и убытки.
Механический износ деталей самый частый вариант выхода из строя спецтехники. Износ частей одной детали способствует неслаженной работе других деталей и узлов и их скорейшему выходу из строя. Износ большинства деталей можно предположить, но коррозия может оказать непредсказуемое влияние на скорость выхода многих деталей из строя. Спецтехника почти всегда работает в агрессивных средах, поэтому нужно стараться выбирать качественный детали с высоким сопротивлением к износу.
Кроме металлических деталей в автомобилях, разумеется, есть резиновые и пластиковые элементы. И такие элементы очень быстро стареют и приходят в негодность. Аккумуляторы (АКБ) тоже могут очень быстро выходить из строя при неправильной эксплуатации. И пока ломаются и заменяются мелкие детали к выходу из строя уже подходят и более дорогие детали и целые узлы. А это уже связано с более долгим и дорогим ремонтом. У недостаточно качественно собранной машины узлы и детали начинают сразу разбалтываться, а высокие нагрузки при эксплуатации значительно ускоряют этот процесс.
Процесс поиска и замены деталей иногда может затянуться по времени и так необходимая спецтехника будет стоять и ждать необходимые запчасти. Поэтому об этом необходимо думать еще при покупке техники – насколько легко и быстро можно достать оригинальные запчасти или их аналоги.