"Если бы да кабы мир уничтожили грибы"
Так, дисклеймер номер раз - я знаю, что сериал кончился ещё где-то в середине марта, я не тормоз, я... подождите! Дисклеймер номер два - в игру-первоисточник я не играл, хотя может руки и дойдут в относительно ближайшем будущем, раз уж выкатили порт на ПК. Это я к тому, что сравнений, где и чего недоложили, поменяли или облажались, по понятным причинам в обзоре не будет. Ну и, в связи с этим, третий дисклеймер - несмотря на то, что видеоигры и кино в целом действо экранное, средства выражения и методы повествования у них разные, а говорить мы будем именно о сериале, и где там какое камео - вообще нифига не роляет. Если при просмотре прям никак не обойтись без посторонних произведений, чтобы понять какого чёрта происходит в сюжете... то, извините, съёмочная группа сваяла ерунду. Как с этим всем дела обстоят в данном сериале - сейчас попробуем разобраться.
Здешний извод реальности столкнулся с пандемией аж в 2003-м году, до всех этих наших соцсетей и прочего подобного. Виной, внезапно, стало глобальное потепление и повальное раздолбайство. Где-то в Индонезии какие-то черти немытыми руками лазили в муке, и занесли туда грибок... а потом огребла вся планета. Так, ладно, этот каламбур на письме работает крайне слабенько. В общем, кто-то вдохнул, кто-то чихнул, и вот уже граждане в остром припадке агрессивного афигенеза начали кусать друг друга за всякое. Где-то за неделю эта радость из индокитайских далей долетела до Штатов, и началось веселье в лучших традициях фильмов дедушки Ромеро. Удивительно не это - удивительно, что через двадцать лет человеки как-то продолжили существование, и я бы даже сказал - вполне себе успешно. Нет, конечно нам с вами вряд ли бы в таких реалиях шибко понравилось - но еда есть, пусть даже по карточкам, свет есть, работа есть, пусть и за ЖРАТ, жить тоже есть где - главное, за забор не соваться, а то едой станешь уже ты... для грибной зомбятины. А те уж если сделали кусь, то хочешь или нет - а в их шайку вступишь непременно. Есть, правда, одна девчуля по имени Элли - её ни зараза не берёт, ни вежливое обращение - хамит всем отчаянно. И вот её-то поручают доставить в лабораторию, на опыты, до ближайшего блокпоста, усталому Мандалорцу... тьфу, блин! Горе-мародёру Джоэлу.
Думаю, нетрудно догадаться, что будь всё так просто - история бы не растянулась на девять грёбанных эпизодов с явным заделом на продолжение. Потому как, конечно же, на предполагаемых координатах граждане-встречающие нашлись в разобранном состоянии, и бедолаге Джоэлу придётся тащить несносную Мормонтиху через половину глобуса Соединительных Штатов. При чём тут фамилия девчули из "Игры престолов"? Ну - исполняет её довольно специфической внешности актриса - Белла Рамзи, к которой, кажется, теперь прилипло амплуа наглой, раздражающей бабёхи вечно подросткового типажа. Тут, например, она играет четырнадцатилетнюю. Впрочем, ладно, проблема не только и не столько в ней. И даже не в сценах, благодаря которым сериал получил шутливое прозвище "Lust of ass"... хотя, как раз с той самой третьей серии всё и покатилось в тартарары с жутким грохотом, внезапно притормозив к самому финалу девятой.
Неужто всё так плохо, и восемьдесят процентов хронометража можно смело выбрасывать на помойку? Ну, почти что... начало-то бодренькое - тут нам и антуражу накидывают, и интересную предысторию, и персонажей представляют. Да ёлы-палы, мне даже поначалу показалось, что это будет хорошая, годная постапокалиптика, с проработанными характерами и занятным сеттингом. Может быть в игровом воплощении всё так и есть - но, тут такое дело, когда из интерактивного развлечения вынимают ту самую интерактивность, её надо чем-то срочно заменять. Глубиной сюжета, например, внятной мотивацией действующих лиц. Это, казалось бы, попытались соорудить - вот Джоэл, которому хочется найти запропавшего наглухо братишку, вот какие-то повстанцы, которым нужно важную девчулю переправить, у которой у одной иммунитет к заражению. Вот они договорились, а путь предстоит далёкий, приключенья ожидают. И на этом всё внезапно ломается. Чем занимаются повстанцы и какие тёрки у них с номинальным правительством? Неясно. Почему опытный мародёр Джоэл раз за разом ведёт себя как комнатный дурачок и постоянно ведётся на детсадовские, буквально, провокации? Неясно. Почему четырнадцатилетняя девчонка, ВЫРОСШАЯ в мире, где наступил апокалибздец, не умеет прикидываться шлангом в любой непонятной ситуации? Неясно. Про то, откуда в том же самом мире переизбыток зубной пасты, чистой водопроводной воды, хорошей жрачки, витаминов, и свежих шмоток... ну, вы меня поняли. От обстановочки ждёшь чего-то в духе фильма "Дорога" по Кормаку Маккарти, или хотя бы - "Книги Илая". Ребят, у вас тут точно цивилизация загибается?
Ну ладно, чёрт с ним, с антуражем - вон, вспомните как Беседка обделалась с раздачей нейлоновых сумок, вместо брезентовых, купившим "Fallout 76" в такой-то комплектации и за такие-то деньжищи. Окей - проектом занимались малокомпентентные идиоты, а бюджеты попилили ещё до съёмок - бывает. Но даже в этом всём можно было попытаться сделать центральных персонажей ближе и роднее для зрителя. А так, даже без учёта очень странного финта ушами в финале, который наверное в игре такой же, я снова фиг знает насчёт каноничности сюжета - очень сложно сопереживать Джоэлу и Элли. Не потому что один время от времени кардинально тупеет, а вторая просто заноза в заднице, не очень вдупляющая, где она и что вокруг происходит. Нет - попросту у этой парочки не хватает экранного времени. Прикиньте? Главным, мать их, героям недостаёт хронометража в девятисерийном, ёлы-палы, проекте! Зато вот нам серия про то как два стареющих гомосека нашли друг друга. Я рад за них, конечно, в отличие от Роскомнадзора, но на сюжет-то оно как влияет?! И так буквально в каждой серии - нам представляют побочные истории, которые очень косвенно связаны с путешествием основных персонажей из точки А в точку Б. Это бы работало как раскрытие сеттинга... но только сделано оно на-отвали. По большей части эти включения или раздражают, или попросту утомляют, потому что следить за происходящим вообще неинтересно, а рассказывают нам непременно о людях, которые за двадцать лет проживания в мире, накрывшемся медным тазом, как будто бы до сих пор чего-то не догоняют.
Шуткоюмор насчёт того, что Педро Паскаля теперь ещё и в "Ведьмака" надо ставить, чтобы он и там с дитятей бестолковой возюкался, знаете ли, грустный получается. Ну, потому что "Одни из нас" - это мегазатянутая, унылая нудятина, продолжение которой нафиг не упало случайным зрителям, а любители игрового первоисточника и так в курсе чем оно всё кончится. Будь это полнометражным фильмом - может и прокатило бы, так и то - на фоне всех остальных зомби-апокалипсисов оно смотрится крайне слабенько, как минимум из-за недостатка раскрытия темы тех самых зомбей. 4 из 10 поставлю - начали, как водится, за здравие... а закончили на уровне "Halo".
Ввиду отъезда хэштегов на починку, предлагаю, например, закинуть стольничек вечнодеревянных, если обзор понравился. Ну или лайк поставить - что тоже нефигово.