Великий Hoochie Coochie Man черного блюза.
Крис Смит в книге «101 альбом, изменивший популярную музыку » хвалит Уотерса за «рычащее вокальное исполнение, энергичное присутствие на сцене и зажигательное (в прямом и переносном смысле) выступление.
Для полноты любви к этой музыке нужно хорошо знать английский язык, текст играет немалую роль, блюз это почти разговорный жанр. Неподготовленному слушателю будет очень тяжело вникнуть в суть дебрей чикагского блюза. Это неспешная и основательная музыка, хотя есть и быстрые номера. Испытываю неимоверное уважение к стилю и автору, но в полной мере проникнуться не смогу.
"At Newport 1960" — концертный альбом Мадди Уотерса , записанный во время его выступления на джазовом фестивале в Ньюпорте 3 июля 1960 года. Вместе со своей давней резервной группой Мадди Уотерс играет смесь своих старых популярных мелодий и несколько новых композиций. Chess Records выпустили альбом в США 15 ноября 1960 года.
"At Newport 1960" иногда называют первым концертным блюзовым альбомом, получившим признание критиков. Журнал "Rolling Stone" включил его под номером 348 в свой список « 500 величайших альбомов всех времен ». Наряду с песнями из "The Best of Muddy Waters" (1958) альбом оказал большое влияние на зарождающиеся молодые белые блюзовые группы в США и Великобритании .
Концерт был запланирован на воскресенье, 3 июля, днем. Накануне выступления Рэя Чарльза и группы "Lambert, Hendricks and Ross" были встречены неуправляемой толпой. Около 300 пьяных гуляк устроили переполох во время выступления Чарльза, и полиция ответила слезоточивым газом и водой из шлангов. Беспорядки настолько вышли из-под контроля, что в полночь была вызвана Национальная гвардия , чтобы успокоить толпу. Когда Уотерс и его группа прибыли в назначенный день, они намеревались вернуться на следующий день, пока водитель Джеймс Коттон не увидел Джона Ли Хукера, который стоял на углу с гитарой за спиной без гитарного футляра. Коттон сказал, что Хукер должен сесть в свою машину, чтобы уберечь музыкантов от опасности. В то же время городской совет решил отменить концерт, но промоутер концерта Джордж Вейн убедил их, сказав, что Информационное агентство США (USIA) планирует снимать фестиваль, чтобы обучать американской культуре в других странах.
Около 19:00 Мадди Уотерс вышел на сцену в черном, а остальные участники группы были в белых костюмах. «At Newport 1960» начинается с неизданной тогда «I Got My Brand on You», которая была записана за месяц до этого, и « (I’m Your) Hoochie Coochie Man », написанных Уилли Диксоном. Далее следуют кавер Большого Джо Уильямса « Baby Please Don't Go », «Soon Forgotten» Одена , «Tiger in Your Tank» Диксона и «I Feel So Good» Брунзи. В конце « У меня работает моджо », стандарт блюза . Джазовый поэт и директор Ньюпорта Лэнгстон Хьюз спонтанно написал заключительную песню, медленную «Goodbye Newport Blues», на этот раз со Спанном в качестве певца, поскольку Уотерс был слишком измотан, чтобы выступать.
Chess Records выпустили альбом в США 15 ноября 1960 года, который был спродюсирован владельцем лейбла Леонардом Чессом . Chess выпустили альбом на компакт-диске в 1986 году. MCA Records , преемник Chess, сделали его цифровой ремастеринг в 2001 году.] Обновленная версия содержит три бонус-трека, записанных в Чикаго в июне 1960 года.
Интересна обложка альбома: На обложке альбома изображен Мадди Уотерс на джазовом фестивале в Ньюпорте с полуакустической гитарой . Когда фотограф Уильям Клэкстон попросил его позировать для обложки, Мадди оставил свой Fender Telecaster (на котором он играл во время концерта) на сцене и вместо этого держал полуакустическую гитару, принадлежавшую его другу Джону Ли Хукеру.