Найти в Дзене

Караванинг. Как мы докатились

Всем привет, меня зовут Николай, и это моя история того, как мы пришли в мир караванинга. Караванинг (от англ. caravaning, синоним: эрвинг, RVing — производный глагол от англ. recriational vehicle) — изначально конный, а ныне почти исключительно автомобильный туризм, путешествие с проживанием в автодомах или автоприцепах. Караванинг является одним из самых популярных видов автомобильного туризма для жителей Европы и США, где хорошо развита система кемпингов. Все началось давным-давно, когда-то в детстве с родителями мы выехали на рыбалку, мне это тогда так понравилось, это осталось одним из самых ярких воспоминаний. Но так как родителям было вечно некогда, это был единичный случай))). Как говорится, шли годы, мы выросли, обзавелись мотоциклами, периодически стали выбираться на природу с палатками. Мотофестивали, мотопутешествия - все это стало неотъемлемой частью нашей жизни. Мы получали опыт, обрастали туристической снарягой. Китайские палатки совсем говен...ого качества сменились

Всем привет, меня зовут Николай, и это моя история того, как мы пришли в мир караванинга.

Караванинг (от англ. caravaning, синоним: эрвинг, RVing — производный глагол от англ. recriational vehicle) — изначально конный, а ныне почти исключительно автомобильный туризм, путешествие с проживанием в автодомах или автоприцепах. Караванинг является одним из самых популярных видов автомобильного туризма для жителей Европы и США, где хорошо развита система кемпингов.

Такие кемпинги популярны в Европе, надеюсь, у нас в РФ эта тема так же будет развиваться.
Такие кемпинги популярны в Европе, надеюсь, у нас в РФ эта тема так же будет развиваться.

Все началось давным-давно, когда-то в детстве с родителями мы выехали на рыбалку, мне это тогда так понравилось, это осталось одним из самых ярких воспоминаний. Но так как родителям было вечно некогда, это был единичный случай))).

В дальнейшем эта палатка использовалась на даче))
В дальнейшем эта палатка использовалась на даче))

Как говорится, шли годы, мы выросли, обзавелись мотоциклами, периодически стали выбираться на природу с палатками. Мотофестивали, мотопутешествия - все это стало неотъемлемой частью нашей жизни.

Мотофест "Ядрена копоть" 2010год
Мотофест "Ядрена копоть" 2010год

Мы получали опыт, обрастали туристической снарягой. Китайские палатки совсем говен...ого качества сменились на палатки получше, спальные мешки стали действительно спальными мешками, а не просто два кусочка ткани с непонятным утеплителем из супермаркета)) Постепенно, с годами мы начали больше ценить комфорт на природе, вроде как бы и пивко хотелось бы пить холодное, а не раскаленное на солнце и еду хотелось бы приготовить на столе, а не на кортах, да и в принципе спать на земле становилось все как-то ленивее, с этих пор в нашей жизни появился Скиф.

Два скифа  создают комфортный лагерь для 10-15 человек. И в жару, и в дождь, и в ветер и холод - это идеальное укрытие.
Два скифа создают комфортный лагерь для 10-15 человек. И в жару, и в дождь, и в ветер и холод - это идеальное укрытие.
-5

Скиф - это чудо технической мысли советских инженеров, скопированный у каких то западных производителей). Отличная вещь. Обычный маленький прицеп. Езда с таким коротким прицепом не напрягает в городе, его удобно хранить в гараже - много места он не занимает, его можно ставить вертикально. Зато функционал у него огромный. Кроме того, что он превращается в комфортабельное спальное место, так он же ещё и прицеп, а значит в него помещается очень много всего: кемпинговая мебель, мобильная кухня, ящики-холодильники.

Так как он изготовлен из какого-то брезента, а не какого-нибудь Оксфорда, когда выходит солнце, внутри него не наступает адский апокалипсис, ткань так не нагревается, внутренние окна позволяют вентилировать воздух. Так как вы спите не на земле, а как бы в полуметре над землей, спать гораздо комфортнее и теплее. Короче одни плюсы.

Ощутив все прелести кемпингового отдыха, я захотел прицеп-каплю.

Такие капли появились в США в начале 20го века и до сих пор пользуются популярностью. Обладают большим количеством плюсов: компактность (их можно хранить в обычном гараже), идеален для небольших выездов на природу, в хорошую погоду, когда можно приготовить еду на улице и можно обойтись без удобств.
Такие капли появились в США в начале 20го века и до сих пор пользуются популярностью. Обладают большим количеством плюсов: компактность (их можно хранить в обычном гараже), идеален для небольших выездов на природу, в хорошую погоду, когда можно приготовить еду на улице и можно обойтись без удобств.

Мониторил долго, все искал производителя, варианты на авито, на различных сайтах производителей, думал, как можно самому построить, чертежи, материалы, оборудование. И в итоге понял, что возьму-ка я себе готовый автодом-караван.

Фото для примера
Фото для примера
-8

Бездорожье покорять я не собираюсь, разница в цене с каплей получилась минимальная. Зато уровень комфорта гораздо выше.

Начал читать про караваны, понял, что они очень нежные.

Слабое место этих прицепчиков, это резиножгутовая подвеска, так как многие владельцы ездят с неисправной подвеской, прицеп разбивает на наших дорогах, поэтому я на подвеску внимание не обращал, знал, что придётся менять. Обращал больше внимание на то, сколько прицеп в РФ, сколько было владельцев, ну, и на визуальное состояние, степень ушатанности и т.д.

Где покупать? Ну, для себя сделал вывод, что самая обширная площадка это Авито.ру. Если вы живете в западной части РФ, с этим делом попроще - и компании продавцы безпробежных вариантов есть, и вторичный рынок хорошо представлен. У нас же за Уралом, конечно, предложений гораздо меньше. Самая ближняя к нам компания-продавец караванов находится в Челябинске, она называется "Кемпер урал". Они занимаются тем, что пригоняют прицепы с Европы, наводят марафет и продают. Собственно я и купил прицеп, который они привезли в 21 году, я даже нашел на него видео-обзор, потом его пару раз за сезон перепродали.

В итоге нашёл у нас в Омске, за относительно недорого (с нынешним уровнем цен) в бюджет пол миллиона неплохой вариант с небольшим пробегом, после продажи в 21 году, человек один раз на Байкал скатался и все.

Сделку провели в ГАИ, рассчитались, и сразу поставил на учет на себя, все про все заняло не больше часа.
Сделку провели в ГАИ, рассчитались, и сразу поставил на учет на себя, все про все заняло не больше часа.

Английский прицеп начала 90х годов. Внутри имеются все удобства. Неповторимый английский стиль)).

В этой ценовой категории скажем так до миллиона, они примерно все одинаковые. Холодильник, кухня с газовой плитой и духовкой, душ, туалет, газовый камин, бойлер.
В этой ценовой категории скажем так до миллиона, они примерно все одинаковые. Холодильник, кухня с газовой плитой и духовкой, душ, туалет, газовый камин, бойлер.
Автономность данного прицепа обеспечивается питанием от газа, 220V или 12V. Все зависит от того, где мы находимся. В движении, на кемпинге или просто на поляне. Предыдущий владелец установил солнечные батареи, так, что с зарядкой гаджетов и освещением вообще можно не заморачиваться.
Автономность данного прицепа обеспечивается питанием от газа, 220V или 12V. Все зависит от того, где мы находимся. В движении, на кемпинге или просто на поляне. Предыдущий владелец установил солнечные батареи, так, что с зарядкой гаджетов и освещением вообще можно не заморачиваться.

Почему не автодом? Сейчас модно покупать автодома или переделывать своими руками из коммерческого грузового транспорта, работать на фрилансе и зимовать, где-нибудь в Грузии или Турции. Это не наш случай. Ну, потому что на новый у меня денег не хватит. Покупать старенький авто и круглогодично следить за его состоянием (а ездить несколько раз в год при этом я не смогу) - нет у меня столько времени и средств). Я просто понимаю, что для того, чтобы отправиться в путешествие, техника должна быть исправна, а техника имеет свойство ломаться даже от того, что стоит.

Поэтому для меня идеальный вариант - это прицеп. Эксплуатировать я его планирую только летом, ездить на нем за город, бездорожье покорять я не собираюсь. Ну не получится кататься - поставлю на дачу, будет летним домиком, сделаю навес, беседку, подключу к розетке и водопроводу и т.д., в любом случае не пропадёт. Да и прицеп у меня до 750кг, поэтому никакой страховки на него не требуется, налогом он так же не облагается, цепляется к любому автомобилю и не требует отдельной категории вождения. Цена за него была хорошая, недавно мониторил рынок, такие варианты к сезону раскупают, так что покупать их, как и мотоциклы, следует осенью или зимой.

Ниссан уверенно его тянет, комфортная крейсерская скорость 80-100км/ч
Ниссан уверенно его тянет, комфортная крейсерская скорость 80-100км/ч
Подвеска конечно низковата, но мы уже над этим работаем. Все-таки не только по федералкам хочется прокатиться, но и уверенно с них съехать и не зацепить днищем
Подвеска конечно низковата, но мы уже над этим работаем. Все-таки не только по федералкам хочется прокатиться, но и уверенно с них съехать и не зацепить днищем

Ещё у нас был план купить землю для постройки загородного дома, но что-то как-то тоскливо у нас в Омской области с живописными местами, хвойных лесов особо нет, гор и ручьев нет совсем, а если и есть какое-то более-менее красивое место, то цивилизации рядом нет или цена такая, что полжизни за эту землю рассчитываться придётся. А со своим автодомиком можно подъехать на любое место), ну если дорога позволяет. Ну вот как-то так. В планах сделать на прицеп рессорную подвеску проверить, почистить настроить все инженерные коммуникации: отопление, газ-плиту, бойлер и тд, чтоб в летнем сезоне уже отдыхать, не заморачиваться. В общем кому интересно - подписывайтесь и следите за моим опытом эксплуатации. Забегая вперед, могу сказать, что обрессориванием уже занялся, после полевых испытаний выложу подробный отчет.