Рассказ "По закону бумеранга", часть 4.
До посёлка Таня и Влад ехали молча. Он больше ничего ей не говорил, а она винила себя за то, что села к нему в машину. Когда Таня вышла, Влад бросил её вслед:
-Я приеду завтра вечером. Тогда и поговорим.
Она ничего не ответила, а медленно пошла домой. Родителей не было. Таня поставила вёдра, а покупки положила на стол. Не хотелось ничего готовить. Она легла на свой диван и заплакала. Не заметила, как уснула. Разбудил её голос отца.
-Посмотри-ка, мать, дочка наша нам провизию привезла. Умница.
-Так она в город ездила, - ответила мать.
-Наверное деньги ещё остались. Как думаешь?
-Не могла она всё потратить. Танька запасливая у нас.
Отец подошёл к ней и ласковым голосом спросил:
-Танюшка, как торговля?
-Хорошо.
-Ты у нас молодец, - похвалил он дочь, а потом попросил: - Дай нам с матерью до зарплаты. Задерживают деньги. Не знаем, когда получим.
-Куртка висит, там и возьми, - безразлично ответила Таня, зная, что отец всё равно не отстанет.
-Вот спасибо, вот умница! - отец побежал к шкафу. - А сколько взять можно?
-Сколько хочешь, - снова таким же равнодушным голосом ответила она. Ей хотелось одного: скорей бы они ушли куда-нибудь и оставили её в покое.
Отец показал деньги Таниной маме, но она строги голосом ему сказала:
-Ты не наглей. Танька горбатилась, в лес ходила, а ты всё потратить хочешь? Не смей! Возьми на "пузырёк", а остальное ей отдай. А то я тебя знаю.
-Ой-ё-ёй, какая праведница выискалась! - начал было отец. - Ты же сама меня пошлёшь за вторым пузырьком.
-Пошлю, когда за свои деньги "гулять" будем. А это Танькины. Поэтому дай их сюда, - не дожидаясь, пока отец отдаст деньги, женщина сама вырвала их из его рук. Потом взяла ровно столько, чтобы хватило на бутылку, а остальное принесла дочке. И только тогда увидела, что Тане плохо.
-Доченька, Танюшка, что случилась? Может, ты заболела?
-Нет.
-Обидел кто тебя? Ты только скажи.
-Нет, - ещё раз повторила Таня. - Просто устала.
-Тогда отдохни. А мы с отцом пойдём, чтобы тебе не мешать.
Когда родители ушли, Таня встала с дивана. Ей было страшно находиться дома одной. Она боялась саму себя. Какой-то внутренний голос говорил ей, что можно покончить со всем в один момент. И тогда не нужно будет больше встречаться с Владом и смотреть на пьяных родителей.
Таня вышла на улицу, чтобы развеяться. Она пошла по дороге, ведущей в поле, где среди колосков синели васильки.
-Привет, Татьяна, - услышала она знакомый голос, а потом увидела Катьку, ту самую мать-одиночку с сомнительной репутацией, которую подвозил Влад.
-Здравствуй! - ответила Таня недовольно. Не нравилась ей Катя из-за того образа жизни, который вела.
-Я к тебе пришла, поговорить. Времени у меня мало. Не хочу, чтобы на кто-то увидел.
Таня окинула взглядом Катю. Была она в такой коротенькой юбке, которая только и прикрывало то место, откуда ноги растут. Посмотрела на колготки в сетку, которые Катя надела в такую жару, и поняла, что мать-одиночка уже собралась "на работу".
-Ты правильно поняла. Я потом сразу на трассу рвану. А к тебе пришла, чтобы предупредить. Держись подальше от Влада. Давно сказать это хотела, да всё не получалось. А сегодня мне по делу в твою деревню надо было, вот и решила зайти к тебе. Хорошо, что встретила тебя, - после этих слов Катя поправила свой начёс на голове, а потом продолжила: - Планы у него на тебя. Он и его приятели "крышуют" меня и других девочек. Трасса вся поделена. Хотят ещё пару человек к нам пристроить. Вот тебя и присмотрели.
-Почему я? - не могла понять Таня.
-Не понимаешь? Потому что "сломать" тебя просто. Ты кто? Деревенская девка из неблагополучной семьи. Заступиться за тебя некому. Родителям твоим дела до тебя нет. Сейчас Влад начнёт к тебе подкатывать, уламывать. И добьётся своего рано или поздно. И придёшь ты к нам работать. Будешь "пахать" так же, как и мы. А работа наша, скажу тебе, не такая и простая. Подробности рассказывать не буду, думаю, что сама догадываешься. Деньги забирать будут "ОНИ", а тебе, как и нам, придётся довольствоваться тем, что выделят. Нет, я жаловаться не стану. Зарабатываю больше, чем вы на своей чернике. Ребёнок мой не ходит голодный. Но знаешь, мечтаю я свалить отсюда подальше, когда он подрастёт. Деньги коплю, а потом исчезну в один прекрасный момент. Не хочу, чтобы он узнал, чем мамка его занималась.
-Разве тебя кто-то заставлял этим заниматься?
-А разве нет? Эх, Танька, рассказала бы я тебе свою историю, но некогда мне. Да и не хочу, чтобы нас увидели. Влад потом замучает расспросами.
-Катя, не могу поверить, что и он с "этим" связан. У него же свой бизнес.
-Ой, наивная ты. Не смеши. Ты думаешь, что за те жвачки и шоколадки, которые он продаёт, смог бы тачку такую крутую себе купить? Он "шестёрка" у тех... - Катя замолчала. - Их имена я произносить вслух не буду, боюсь. Так что смотри сама, как тебе поступить. Если работа наша не по нраву, то лучше беги.
-Спасибо тебе, Катя.
Мать-одиночка усмехнулась и, подтянув колготки, которые немного сползли и образовали "гармошку", произнесла:
-Ты меня не благодари. Я не из- за жалости к тебе пришла. Мне уже давно никого не жалко. Даже себя. Мне конкуренция ни к чему. Понимаешь? клиенты любят таких, как ты, молоденьких. Я зарабатывать меньше начну, а мне деньги нужны.
-Всё равно спасибо.
-Пожалуйста. Беги в город. И лучше не в район. Там они тебя быстро вычислят. Поезжай в область. В большом городе тебя искать точно никто не будет. Ладно, пора мне. Как выгляжу? Товарно?
Таня кивнула, потому что не могла говорить. К горлу подкатил ком, и она ждала, когда уйдёт Катя, чтобы дать волю слезам.