Розыгрыш Кубка Гагарина подходит к этапу финалов конференций. Пары полуфиналистов плей-офф оказались довольно предсказуемыми, но не менее интересными, чем и весь розыгрыш Кубка Гагарина. Но захотят ли болельщики вновь смотреть на избитую развязку?
Посещаемость – одно из самых слабых мест нашей лиги. Руководство искало разные причины оправдать 40% (если не меньше) заполняемость арен на таких матчах, вроде московского дерби. Были варианты того, что жены не пускают мужей на хоккей. Говорили и про то, что после пандемии люди разучились посещать матчи и привыкли к телевизору и дивану вместо кресел и куба на арене. Но театры и выставки не закрываются, потому что посетители стали гулять по Лувру в виртуальном пространстве. А женщины составляют чуть ли не большую часть зрителей на арене. Так в чём же по-настоящему кроется проблема?
В своём телеграм-канале я открыто и без прикрас высказалась по поводу причин семиматчевых серий ЦСКА, которые тесно связаны с посещаемостью. Почитайте пост, возможно, вы со мной согласитесь.
Пятнадцатый розыгрыш Кубка Гагарина полон сюрпризов. Одной из сенсаций стал нижегородский «Торпедо», который поразил не только игрой, но тем, как завоевал любовь десятков тысяч новых поклонников. Фанаты выстраивались в километровые очереди, билеты раскупали за десять минут, и не было никаких суровых жен и ленивых домоседов. Подробнее об этом тут. Так может проблема в чём-то другом?
Кто-то может ругаться на то, что в КХЛ не осталось место интригам, поэтому фанаты не хотят приходить на арену. Возможно, доля правды есть в этом. В седьмой раз подряд мы будем смотреть армейское дерби в финале Запада. Не сказать, что «Ак Барс» против «Авангарда» на Востоке – новинка сезона. Но у каждого клуба есть приличная фан-база по всей стране. В региональных клубах она набирается за счёт локальной привязанности к команде. Топы накопили себе болельщиков за длительную и яркую историю существования клуба. Но все эти десять, двадцать и больше тысяч человек не хочет всё равно приходить на арену. Почему?
Причину этого я вижу в недостаточной работе пиар-отдела клубов. Давайте посмотрим на «Авангард». Председатель совета директоров «Авангарда» Александр Крылов оказался тем самым человеком, который рождён для своего места работы. Он нашёл кубкового тренера Боба Хартли для команды, которая в какой-то момент стала бледнеть на фоне былой славы. Он нашёл выход, как построить самую масштабную и технологичную арену в России, может, и в Европе, когда потолок старой просто обрушился на хоккейную коробку. А ещё у «Авангарда» есть хоккейное ТВ, которое очень любят фанаты, и много другого интерактива для поклонников омского хоккея. И болельщики ходят, тратят деньги и заполняют 12 000 мест.
И вот ЦСКА. Социальные сети, конечно, пресс-команда ведет, но довольно банально. Нет каких-то вовлекающих постов, взаимодействия с подписчиками. Про клубное ТВ молчу. Про интерактив во время матчей молчу. Про заполняемость фан-зоны, в которой половина людей мирно сидит и смотрит матч, молчу. И вот из 90 000 подписчиков с трудом порой набирается 4 000 зрителей, которые так уж и быть пришли посмотреть в выходной матч.
Пока руководство клубов не поймет, что хоккей в первую очередь должен быть для фанатов, решение проблемы посещаемости не найдется.
Как преданные фанаты, мы всё равно продолжаем следить за плей-офф Кубка Гагарина и поглядываем на события конца регулярного чемпионата НХЛ: