Очень символично, что последней достопримечательностью Далата, которую я посетил, стал железнодорожный вокзал — место встреч и расставаний, с которого в середине прошлого века путешественники и начинали своё знакомство с городом, и прощались с ним.
Сам вокзал был построен в 1938 году, когда Вьетнам был колонией Франции, и до сегодняшнего дня сохранился практически в первозданном виде. Ранее с вокзала уходили поезда до Фанранга, но сегодня сохранилось лишь 7 километров пути до деревни Трай Мат, где находится пагода Линь Фуок, о которой я писал ранее (оставлю ссылку в конце статьи). Раз в день туда отправляется туристический ретропоезд.
В 2002 году вокзал был включён в список исторических памятников Вьетнама и законсервирован. Сейчас он функционирует исключительно как туристический объект.
На территории вокзала работают три кафе, где можно выпить кофе или чай, и несколько сувенирных лавок.
У перрона вокзала размещены старинные вагоны. На одном пути стоят вагоны в точности такие же, как те, что уходят в туристический рейс к пагоде Линь Фуок. На другом же пути старые вагоны переделаны в кафе, а чуть дальше стоит паровоз, произведённый в Японии в 1936 году. По заверениям гида, таких паровозов в мире всего два, и второй хранится где-то в Европе.
Рядом с перроном есть необычный фонтан. Похожий можно увидеть на Северных островах Нячанга.
На этом моя поездка в Далат подошла к концу, но путешествию по Вьетнаму ещё далеко до финала — впереди много интересных мест, о которых вы сможете узнать, если подпишетесь на канал.
Читайте также: