Фильм снят режиссером Н. Михалковым на киностудии Мосфильм в 1982 году.
В главных ролях: Мария Васильевна Коновалова - Н. Мордюкова, Нина - С. Крючкова, Стасик - Ю. Богатырев, Владимир Коновалов - И. Бортник.
Зрители иногда задаются вопросом, что, собственно, изменилось с приездом Марии Васильевны в город к дочери? С одной стороны, можно согласиться с тем, что только крику стало больше, но появление матери, бабушки и тещи в одном флаконе сдвинуло с места сразу несколько процессов в семье ее дочери.
Коновалова старшая застает полную неразбериху в доме Нины. Все общаются на повышенных тонах, неизвестно, куда пропал зять, внучка ведет себя странно, явно протестуя против чего-то.
Мария Васильевна слишком активно вторгается во все происходящее, не выяснив причин, но по-другому она не умеет себя вести в силу воспитания и характера.
У героини Мордюковой незыблемые нравственные принципы. Она прожила всю жизнь, считая, что у женщины может быть только один муж, что в любом случае надо сохранять семью.
Ей и в голову не могло прийти, что дочери просто наскучило однообразие жизни - не нравится ни работа ни муж, все надоело. В этом случае желательно для начала подвигать мебель в квартире, или подумать о другой работе.
Нина от скуки завела случайный роман с женатым сослуживцем и прогнала своего Стасика. Для Марии Васильевны такие действия ее ребенка были равносильны появлению инопланетян в родной деревне.
Не разобравшись, и действуя по принципу «все мужики сволочи», матушка в коротком поединке отправляет зятя в нокдаун, а потом, узнав в чем дело, бегает за ним с извинениями.
Это единственный момент, когда Мария Васильевна действительно навредила семье дочери, но тут все поддается корректировке. Нина уже почти опомнилась, новый роман не сложился, стрельба глазами в сторону генерала тоже не имела особого успеха.
Тот случай, когда женщине показалось, что как только она станет свободна, к ней выстроится очередь влюбленных альфа самцов. Поскольку очереди не наблюдается Нина скорее всего вернется к Стасику .
Появление Марии Васильевны помогло Нине вспомнить, что у нее растет дочь, и заметить переживания ребенка по поводу разлада между родителями.
Девочка проявляла признаки несвойственного ее возрасту подросткового протеста. Она делала вид, что ей все ни по чем, грубила матери, а по ночам потихоньку плакала. Только тепло со стороны бабушки помогло, если не разрулить эти отношения, то хотя бы обозначить их.
Мария Васильевна ничего не демонстрировала нарочито, она просто вела себя так, как привыкла и старалась восстановить и наладить родственные отношения.
Фильм потому и называется «Родня», что люди одной крови лучше поймут друг друга и должны стараться искать понимание в любой ситуации. Родство ко многому обязывает.
Всех родственников связывают незримые обязательства. Нина родила дочь, но забыла что обязана не только кормить и одевать ее, но и беречь психику девочки.
Мария помнит обо всех и беспокоится о каждом. Она не отрезала окончательно даже бывшего мужа и была готова помогать ему. Другое дело, что эта помощь оказалась лишней, но не бесполезной для самой женщины. Она наконец перестанет винить себя в том, что когда-то давно рассталась с мужем.
Мать и дочь показаны в фильме на контрасте. Одна, не раздумывая, отрезает всех, кого считает лишним, другая, напротив, помнит о тех, кто ее в глаза не видел. Истина, как всегда, где-то посередине.