Поклонники музыканта Юрия Шевчука любят представлять его неким моральным авторитетом. А он в свою очередь любит давать безапелляционные оценки как нашей истории, так и современным событиям. Например, недавно Шевчук, заявил, что считает русский народ «оккупантами». А еще он произнес фразу про то, что «вас бы, сталинистов, отправить всех на лесоповал в холодные бараки лет на 15 с кайлом в руке». Ведь товарища Сталина «Юра-музыкант» очень сильно не любит и утверждает, что «он и подобные ему пытались уничтожить в человеке национальную принадлежность. Без рода без племени…».
Откуда такая ненависть? Понятно, откуда: «Юрий Шевчук на сайте «Бессмертный барак» рассказал о трагической судьбе своей семьи. Ещё в 1930 году их раскулачили, из Украины сослали в Сибирь. Но этого властям показалось мало. Деда музыканта, Сосфена Ивановича, в 1937 году арестовали и расстреляли за контрреволюционную деятельность». Юрий Шевчук уверен, что его дед пострадал «ни за что». Однако информация про Сосфера Ивановича Шевчука общедоступна. Я об этом уже писал, но повторюсь.
Итак, дедушка Юрия Шевчука был офицером не только царской, но еще и петлюровской армии. Слово ПЕТЛЮРОВСКОЙ здесь ключевое в понимании ситуации. Нужно лишь вспомнить, кто такие были петлюровцы и кто такой был Симон Петлюра.
Сначала один показательный факт: Симон Петлюра был убит в 1926 году в Париже Шаломом Шварцбардом в отместку за еврейские погромы. «Киллер» застрелил лидера украинских националистов на глазах у многочисленных прохожих, спокойно дождался подоспевшей полиции, сдал оружие и объявил, что он только что ликвидировал убийцу. Со стороны защиты Шварцбарда выступило 180 свидетелей, подробно рассказавших об ужасах еврейских погромов на Украине и он был оправдан французским судом…
Также стоит вспомнить, что открытие в 2017 году на Украине памятника Петлюре вызвало мощные протесты еврейских организаций. Ведь именно петлюровцы в 1919 году организовали геноцид еврейского населения на Украине. Точное число их жертв неизвестно, минимум 50 тысяч человек. А еще петлюровцы убивали и своих же украинцев, и русских, и представителей иных других народов.
Интересно, а Юрий Шевчук об этом знает? Он же должен помнить хотя бы отрывок из культовой книги советской интеллигенции, романа «Золотой теленок». Конкретно - рассказ Остапа Бендера о Вечном жиде в вагоне поезда:
«Когда Вечный жид, выполнив поручение, стоял на берегу Днепра, свесив неопрятную зеленую бороду, к нему подошел человек с желто-голубыми лампасами и петлюровскими погонами и строго спросил:
– Жид?
– Жид, – ответил старик.
– Ну, пойдем, – пригласил человек с лампасами.
И повел его к куренному атаману.
– Жида поймали, – доложил он, подталкивая старика коленом.
– Жид? – спросил атаман с веселым удивлением.
– Жид, – ответил скиталец.
– А вот поставьте его к стенке, – ласково сказал куренной.
– Но ведь я же Вечный! – закричал старик.
Две тысячи лет он нетерпеливо ждал смерти, а сейчас вдруг ему очень захотелось жить.
– Молчи, жидовская морда! – радостно закричал чубатый атаман. – Рубай его, хлопцы-молодцы!
И вечного странника не стало.
– Вот и все, – заключил Остап.
– Думаю, что вам, господин Гейнрих, как бывшему лейтенанту австрийской армии известны повадки ваших друзей-петлюровцев? – сказал Паламидов».
А еще в советской школе Юрий Шевчук должен был проходить роман Николая Островского «Как закалялась сталь». Там тоже описаны действия армии, в которой служил, причем не рядовым, а офицером, его дедушка:
«Многим не забыть этих страшных двух ночей и трех дней. Сколько исковерканных, разорванных жизней, сколько юных голов, поседевших в эти кровавые часы, сколько пролито слез, и кто знает, были ли счастливее те, что остались жить с опустевшей душой, с нечеловеческой мукой о несмываемом позоре и издевательствах, с тоской, которую не передать, с тоской о невозвратно погибших близких. Безучастные ко всему, лежали по узким переулкам, судорожно запрокинув руки, юные девичьи тела — истерзанные, замученные, согнутые…»
Кто-то думает, что дедушка Шевчука лично в этом не участвовал, а скромно стоял в сторонке? Вообще-то для такого утверждения нужны хоть какие-то доказательства. Их нет. А факт службы этого человека в армии, запятнавшей себя массовыми военными преступлениями — есть.
Понятны и события, произошедшие впоследствии с Сосфеном Ивановичем Шевчуком. Хочется лишь заметить, что в то время в любой так называемой «цивилизованной стране» офицеров такой армии просто бы расстреляли на месте, как мятежников. Но в 20-х годах Советская власть явно стремилась проявить гуманность к побежденному врагу, амнистировать большинство тех людей, которых нынешним юридическим языком можно назвать «членами незаконных вооруженных формирований». Возможно, считалось, что при построении нового общества эти люди быстро перевоспитаются. Жестокие приговоры для них оказались отложенными на потом, на 30-е годы. Многим петлюровцам бумеранг за старые грехи прилетел лишь в 1937 году. Конечно, с юридической точки зрения это было сомнительно, поэтому потом их всех скопом и реабилитировали…
Важно другое. Найдется хоть один собеседник, который слушая длинные и высокопарные речи Шевчука про наш народ, историю России и всяких нехороших сталинистов, спросит:
- Юрий Юлианович, это все конечно хорошо и замечательно, но вот что ты по поводу своего дедушки думаешь? Который командовал петлюровскими убийцами и с очень большой вероятностью сам был участником ужасных этнических чисток. Ибо, если претендуешь на роль нравственного авторитета, надо бы с себя начать и с истории своей семьи. И может быть даже покаяться...
Постскриптум. А о некоторых особенностях миропонимания музыканта Шевчука я уже писал - ОТКРОВЕНИЯ ЮРИЯ ШЕВЧУКА О ДРЕВНЕМ ЕГИПТЕ И СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ | Александр Степанов | Дзен (dzen.ru)