Найти в Дзене

Мюзикл Пётр I

Ждала посещение данного мюзикла с нетерпением и предвкушением незабываемых эмоций, особенно на фоне последнего просмотренного "'Мастера и Маргариты". Очень хотелось бы сказать, что понравилось, но к сожалению не могу. Осталось какое-то двоякое впечатление, так как сказать что он совсем плох, тоже было бы неверно. Мюзикл Пётр I - это, как указано в афише, мировая премьера совместного русско-американского творчества приуроченного к юбилею Петра Великого. Может от того и странные ощущения, что как будто заказное какое-то произведение, а не для души. Всё сделано добротно, с размахом, живой оркестр играет, великолепные костюмы. Про игру актёров даже говорить не буду, поют отлично, но при этом что-то не так. Петра I исполняет Иван Ожогин, в общем-то на него и шла. Роль несомненно его, образ подобран очень хорошо. Высокий, статный, всё как положено, отыграл на все сто. Что можно сказать про сюжет, как такового его особо и нет, просто взяли основные моменты жизни Петра и прогнали биогра

Ждала посещение данного мюзикла с нетерпением и предвкушением незабываемых эмоций, особенно на фоне последнего просмотренного "'Мастера и Маргариты".

Очень хотелось бы сказать, что понравилось, но к сожалению не могу. Осталось какое-то двоякое впечатление, так как сказать что он совсем плох, тоже было бы неверно.

Фото автора. Зал театра Музыкальной комедии
Фото автора. Зал театра Музыкальной комедии

Мюзикл Пётр I - это, как указано в афише, мировая премьера совместного русско-американского творчества приуроченного к юбилею Петра Великого. Может от того и странные ощущения, что как будто заказное какое-то произведение, а не для души.

Всё сделано добротно, с размахом, живой оркестр играет, великолепные костюмы. Про игру актёров даже говорить не буду, поют отлично, но при этом что-то не так.

Петра I исполняет Иван Ожогин, в общем-то на него и шла. Роль несомненно его, образ подобран очень хорошо. Высокий, статный, всё как положено, отыграл на все сто.

Что можно сказать про сюжет, как такового его особо и нет, просто взяли основные моменты жизни Петра и прогнали биографию от детства до конца жизни. Если честно, я ждала какого-то акцента на более конкретном моменте истории, но тут было реально галопом по европам. Кстати, посещение европейских стран было сделано довольно занятно, интересно и с юмором. Наверно это единственная сцена в сюжете обыгранная с какой-то лёгкостью и весельем.

Очень мне понравилась колыбельная матери Петра в начале первого акта, в исполнении Натальи Диевской, душещипательно и проникновенно. Наверно хотя бы только ради этого момента спектакль смотреть стоит.

В основу сценария, как я могу понять (может это и не так) скорее всего было заложено извечное противостояние старого уклада и просвещения, Москвы и Петербурга. Но как-то очень уж гротескно и резко менялся один номер за другим, то полный мрак и всё плохо, смерть и сатана на троне, то переполненные пафосом, сверх торжественные арии о великом государстве и замыслах, и всё с невероятным эмоциональным надрывом. А между пустота какая-то, которую попросту забыли заполнить.

А сцена совращения Евдокии священнослужителем и последующими пытками на кресте вообще для меня оказалась за гранью, наверно это какой-то особый режиссёрский ход? Тема не раскрыта.

В исполнении ролей задействованы дети, так например, Петра в детстве играет реально ребёнок и это интересно. А потом детей на сцене становится много, они молодцы стараются, играют, но у меня в какой-то момент складывается впечатление, что я нахожусь на детском утреннике в старшей группе, посвящённому патриотическому событию, а не на профессиональном спектакле.

Понравилось, как обыгран Полтавский бой, там не было никакой резни и привычных сцен сражения, но хореографией и сценическими эффектами создана нужная атмосфера. А вполне реальная пальба из пушек и натуральный огонь на сцене добавил впечатлений.

Отдельно хочу сказать про образ Алексея, как то уж совсем переборщили сделав его в конец убогим, еле разговаривающим и заикающимся истуканом. Вот опять какой-то гротеск, аж коробило.

Я подумала, может я уже ничего не понимаю или не так воспринимаю, дождалась антракта, чтобы обсудить увиденное, но нет услышала в ответ похожее недоумение. Подумали, может второй акт будет получше. И он даже очень живенько начался, хоть и мрачной, но интересной композицией про строительство Петербурга, а дальше опять всё куда-то съехало. Хотя был ещё интересный дуэт двух цариц, но он абсолютно не историчен, а скорее стандартное мюзикловое клише о тяжёлой женской доле, но исполнен был просто замечательно.

Фото автора. Пётр первый и Екатерина
Фото автора. Пётр первый и Екатерина

Вот такие странные у меня получились впечатления . Поэтому в итоге сказать, что мне совсем не понравилось, было бы не честно, но и каких-то особых восторгов я не испытала, не смотря на замечательный актёрский состав.

Фото автора. поклоны артистов мюзикла
Фото автора. поклоны артистов мюзикла

Спектакль показывали в театре Музыкальной комедии на Итальянской улице Санкт-Петербурга. Внутри, конечно очень красиво.

Фото автора. Интерьер театра Музыкальной комедии
Фото автора. Интерьер театра Музыкальной комедии

Спасибо за внимание! И что дочитали до конца!

Мюзиклы
8721 интересуется