Найти тему
autoracingworld

Формула-1: Неладно что-то в датском королевстве.

Рабочие!!! Граждане! Товарищи. К нам что, вернулась эра фараонов?

Друзья, я тут подумал, а ведь когда-то эта Формула-1 была неплохой штуковиной! Но постоянное доминирование одной (неважно какой) команды, уже порядком надоело. Ред Булл, Мерседес, сейчас вот опять Ред Булл. Да даже в начале 00-х доминировала Феррари и Шумахер.

Изображение: яндекс картинки.
Изображение: яндекс картинки.

Само собой, поклонник современной Формулы-1 может возразить - дескать эти команды просто лучше справляются со своей работой. Да и раньше такие истории случались, можно вспомнить тандем Сенна-Прост в 88-м, или Мэнселла в 92-м году. Все это так, но, во-первых, "тогда" доминирование быстро останавливали. Меняли регламент ежегодно, и били как раз по сильным сторонам доминатора. Вспомните тот же Вильямс-Рено начала 90-х (великая была команда!). Подрезали размеры диффузора и крыльев, запретили "адское топливо" (прямо по ходу сезона!), а потом и вовсе запретили всю активную электронику. Берни и Макс никогда не позволяли доминировать вечно.

Изображение: яндекс картинки.
Изображение: яндекс картинки.

Что до второго тезиса, то упоминая о "поработали лучше" обычно немного лукавят. Что, в 2014 году персонал Ред Булл в одночасье разучился работать? Или в Мерседесе сейчас включили "релакс ФМ"? Все топы работают хорошо (может быть за исключением Феррари, но это случай уникальный, и логике неподвластен), просто кому-то удалось получить гандикап "на старте забега".

Кстати, обычно в таких случаях оппонентов принято "приземлять": критикуешь - предлагай! Пожалуйста. Начать нужно с простого: весовой гандикап. Сколько набрал очков на этапе, столько килограмм получил на следующий этап. Второе: полный запрет коммуникации между пилотом и боксами. Только пит-борд. В этом случае на первое место выйдут пилоты-тактики и стратеги, а не "куклы". И не нужно говорить что с современным болидом без помощи из боксов не справиться. В мото-ГП вполне себе справляются! Ну а кто не способен, то нечего ему делать в "Королеве автоспорта".

Изображение: яндекс картинки.
Изображение: яндекс картинки.

Третье. Чемпионской команде отключить ДРС. На весь сезон. Можно расширить этот пункт, как-либо ограничив использование данной системы скажем для топ-3 команд. Четвертое: шины. Отменить все ограничения на использование разных составов в гонке. Пусть едут на одном суперсофте, или на суперхарде - кому что больше подходит. Также разрешить "смешивать" покрышки между собой. Например: спереди слева хард, справа софт, а сзади медиум. И если кто сможет, тот пусть вообще не меняет шины по ходу гонки.

Изображение: яндекс картинки.
Изображение: яндекс картинки.

Понятно, что никто в Либерти и ФИА ничего подобного никогда внедрять не будут, а значит мы обречены любоваться очередным доминатором до следующей смены регламента. Согласны?

Всем пока, и хорошего дня!