Адмиралтейский район. Автобусные маршруты № 205 и 269. Транспортная реформа

У автобусных маршрутов № 205 и 269 так много общего, что они схожи до степени смешения. Оба кольцевые. Оба проходят через пл. Стачек. Оба обслуживаются автобусами среднего класса. Оба короткие, почти с одинаковой протяжённостью (5.59 км у 205-го и 4.70 км у 269-го). Оба проходят по специфической местности, представляющей собой промышленно-деловую зону с вкраплениями жилых домов. Оба проходят по улицам, по которым до транспортной реформы походили только коммерческие маршруты. Оба открыты для замены коммерческих маршрутов на небольших участках их трассы. Оба не являлись необходимыми.

У автобусных маршрутов № 205 и 269 так много общего, что они схожи до степени смешения. Оба кольцевые. Оба проходят через пл. Стачек. Оба обслуживаются автобусами среднего класса.

Автобусный маршрут № 205 открыт для замены коммерческого маршрута № К-404 на участке от пр. Стачек до Балтийского вокзала. Здесь, на улицах Розенштейна и Шкапина К-404 был единственным маршрутом регулярных перевозок. Напомню, что сам К-404 шёл в Ломоносов и на участке от Комсомольской пл. до Ломоносова его заменил новый автобусный маршрут № 204. Замена К-404 произошла с разрывом. Пересесть с 204-го на 205-й невозможно, нужно делать ещё одну пересадку, чтобы доехать до Балтийского вокзала. 205-й вовсе не лишний, у него есть свои постоянные пассажиры, пусть их и не так много. Но, на мой взгляд, лучшим решением бы было продление автобусного маршрута № 204 до Балтийского вокзала, то есть прямая замена К-404. Или продление до Балтийского вокзала одного из маршрутов из Красносельского района, например, 111-го или 260-го. Связь Кировского и Красносельского районов с Балтийским вокзалом нужна. Её наличие усилило бы роль Балтийского вокзала как транспортного узла.

Автобусный маршрут № 269 открыт для замены коммерческого маршрута № К-169 на Промышленной ул. и ул. Трефолева. На Промышленной ул. К-169 был единственным маршрутом регулярных перевозок, а на ул. Трефолева и ул. Калинина единственным автобусным маршрутом регулярных перевозок. На 269-м можно доехать только до Нарвских ворот, когда так К-169 доходил до Сенной пл. 269й - популярный маршрут с небольшими интервалами движения. Но вместо его открытия можно было продлить автобусный маршрут № 6. Это обеспечило бы почти полноценную замену К-169. Тем более, что время рейса у 6-го небольшое, от 42 минут. Другой вариант продлить 269-й до Сенной пл. Но не как К-169 через Конногвардейский бульвар, потому что такая связь так или иначе компенсирована, а как К-1 через ул. Декабристов.

Автобусный маршрут № 269. Первый рейс от станции метро "Нарвская" (остановка со стороны здания метро) в 5:30, завершающий рейс по будним дням в 0:28, по выходным в 0:16. По будням интервалы движения 8-10 минут перемежаются с интервалами движения 14-16 минут. По выходным интервалы движения 8 минут перемежаются с интервалfми движения 13-16 минут. Притом без какой-либо системы. Маршрут работает по интервальному расписанию, узнать 8 или 16 минут придётся сейчас ждать автобус пассажир не может. Это обесценивает в целом хорошие интервалы. По будням несколько раз за день встречаются интервалы по 19-22 минуты, а по выходным 21-30 минут.

Автобусный маршрут № 205. Первый рейс от Балтийского вокзала в 5:31, заключительный в 0:01. Маршрут работает только по будним дням. Почему — не понятно. Во-первых, явно какие-то организации этой промышленно-деловой зоны работают и по выходным. Во-вторых, здесь есть и жилые дома. В-третьих, связь Кировского, Красносельского, Петродворцового районов с Балтийским вокзалом нужна и по выходным. Интервалы движения от 11 до 25 минут. Излишне говорить, что для маршрутов, работающих по интервальному расписанию, интервалы движения более 20 минут ненормальны.

Спасибо за прочтение)