– Мы же не разобьёмся? Я боюсь умирать.
– Всё будет хорошо, – попыталась успокоить я перепуганного ребёнка.
Март 2008 года, лечу из Иркутска в Москву на Ту-154. Вокруг меня все места заняты мальчишками: семиклассники из Улан-Удэ в сопровождении учителя отправились в столицу на олимпиаду по физике. Это их первый полёт. Мой тоже.
Я очень боялась.
Но начиналось всё хорошо. Да, было страшно, но в то же время так волнительно и приятно! Я в первый раз лечу на самолёте! Когда стюардессы стали предлагать еду и напитки, полёт начал доставлять ещё больше удовольствия.
Однако поесть толком мы не успели - пришлось познакомиться с турбулентностью. Я о ней, конечно, читала... Но, как говорится, лучше один раз увидеть. Турбулентность сопровождала нас практически до самого конца. Периодически трясло так, что с полок падали вещи. Было не по себе.
А потом началась вообще веселуха! Трясучка не прекращалась, а только усиливалась. Казалось, самолёт мотает из стороны в сторону, будто он игрушечный.
– Что происходит, скажите нам? – обратился кто-то из пассажиров к стюардессе.
– Всё в порядке, – ответила она, не забыв про дежурную улыбку. И побежала.
Я повернулась посмотреть, нет ли у неё парашюта за спиной. Ну так, на всякий случай.
Наконец дело пошло к посадке. Но самолёт всё никак не мог сесть, уходил на дополнительные круги. В салоне дикое напряжение. Мальчишки смотрят на меня во все глаза. Тот, который сидел ближе, взял меня за руку. Понимаю, что должна проглотить подступающую панику, потому что сорвусь я - сорвутся они.
Внезапно пилот начал говорить по громкой связи. Но разобрать что-то было сложно, поскольку устройство забарахлило и издавало лишь ужасные скрипы.
И тут все пассажиры начинают смеяться. И мальчишки. И я. Началась какая-то массовая истерика. Мы смеялись до конца полёта. Выходили из самолёта и тоже смеялись. Ждали багаж и смеялись, смеялись...
Говорят, в Москве тогда ветер сильный был, аж кошки летали. Все летали. Я не помню, на сколько позже мы тогда приземлились, но это время показалось вечностью.
Боюсь ли я после этого летать? Нет! Наоборот, влюбилась в самолёты. Небо - моя стихия.