Найти в Дзене
Июньский кот

Жизнь в Древнем Риме (3). К какой работе привлекать купленных рабов?

Продолжаем разбираться, как жилось людям во времена Древнего Рима. Предыдущие статьи - здесь. Сегодня о том, что делать с купленными рабами. После покупки раба, нужно будет определить, какую работу он будет выполнять. Рабы бывают двух видов – городские и сельские.
Сельские рабы могут быть пахарями, садовниками, горшечниками, дворниками, и т. д. Женщины могут содержать в порядке одежду и домашнюю утварь, прясть шерсть, заниматься массажем.
Городские рабы могут быть носильщиками, секретарями, привратниками, посыльными, распорядителями. Женщины могут работать по дому, давать приплод, быть кормилицами для хозяйских детей. Понятно, что некоторые хозяева могут использовать привлекательных рабынь и для других дел.
Особе место занимают наставники – рабы, которые ухаживают за детьми. Многие из наставников являются высокообразованными, хотя бывают и такие наставники, которые просто физически не могут исполнять другую работу. Но здесь нужно соблюдать осторожность, наставник может мнить себя г

Продолжаем разбираться, как жилось людям во времена Древнего Рима. Предыдущие статьи - здесь. Сегодня о том, что делать с купленными рабами.

После покупки раба, нужно будет определить, какую работу он будет выполнять. Рабы бывают двух видов – городские и сельские.
Сельские рабы могут быть пахарями, садовниками, горшечниками, дворниками, и т. д. Женщины могут содержать в порядке одежду и домашнюю утварь, прясть шерсть, заниматься массажем.
Городские рабы могут быть носильщиками, секретарями, привратниками, посыльными, распорядителями. Женщины могут работать по дому, давать приплод, быть кормилицами для хозяйских детей. Понятно, что некоторые хозяева могут использовать привлекательных рабынь и для других дел.
Особе место занимают наставники – рабы, которые ухаживают за детьми. Многие из наставников являются высокообразованными, хотя бывают и такие наставники, которые просто физически не могут исполнять другую работу. Но здесь нужно соблюдать осторожность, наставник может мнить себя гением, но на самом деле сам будет необученным.
Еще следует остерегаться показухи и хвастовства. Как же раздражают хозяева, которые держат специальных рабов, напоминающих имена людей, приглашенных в гости. Особенно если этот раб – старик, который путает имена и всех этим повергает в смущение. Или другой хозяин, который хочет показаться образованным, не будучи таким на деле, и для этого покупает рабов, которые затем заставляет выучивать наизусть произведения Гомера и других великих литераторов, затем удивляя (а на самом деле раздражая) гостей.
Собственником рабов может быть и государство. Тогда рабы могут использоваться тоже для разных дел – и для разнообразной отчетности, и для ремонта дорог. Потом таких рабов могут выкупить и частные владельцы. Но и здесь нужно соблюдать осторожность, часто такими рабами делают преступников, избежавших наказания. Они занимаются более легкой работой, чем была бы им положена на каторге, и еще и даже могут за это получать зарплату.
Для сельского поместья, сколько может потребоваться рабов? Для обслуживания оливковой рощи в 60 гектаров будет нужно 13 рабов – смотритель, эконом, пять разнорабочих, трое возниц, один погонщик мулов, один свинарь, один пастух для овец.
Для виноградника в 25 гектаров будут нужны 15 рабов – смотритель, эконом, 10 разнорабочих, возница, погонщик мулов, свинарь.
Нужно иметь одного пастуха на каждые 80-100 овец.
Для стада из 50 лошадей нужно иметь двух пастухов, каждого с объезженной лошадью.
Насколько проще была жизнь в ранние времена Рима!... Каждая семья жила просто, и у нее был лишь один раб, который обедал вместе с хозяевами. А теперь нужно закрывать на замок кладовую с продуктами и вином, чтобы их не растащила орава рабов, имена которых и не запомнишь. И эти рабы являются сплошными статьями расхода, так как надо кормить, одевать, следить за ними, и каждый день ощущать их тихую ненависть.


Продолжение следует.

Спасибо за внимание!

Следующая статья из римского цикла - уже сейчас на sponsr.ru.

Телеграм-канал автора.