Время событий - наши дни. Место действия - одна из лучших московских школ.
В родительском чате класса, где учится мой отпрыск, появляется вот такое сообщение от классного руководителя:
Я спрашиваю сына, как он относится к этой затее. Тот, скривившись, махнул рукой, мол, достали уже всякую ерунду выдумывать. Сказал, что не собирается в этом участвовать. «Слава Богу» - подумал я, но решил продолжить расспросы. Следующий вопрос был - знает ли он, кто такие «новые русские». Ребёнок говорит, что это, вроде, бандиты. «Чем они занимались?» - спрашиваю. Ответ - криминал, убийства. «Что-нибудь позитивное есть в этом?» - не унимаюсь я. «Нет» - говорит…
Я пишу в чат сообщение, в котором недоумеваю по поводу данной затеи, аргументируя свою позицию тем, что (цитирую себя) «90-е - это тяжёлая и позорная страница нашей истории», в которой позитива не больше, чем воздуха в открытом космосе, далее я напоминаю родительскому сообществу, кто такие «новые русские», и резюмирую своё послание мыслью, что прививать детям позитивное отношение к криминальному образу жизни - аморально и безнравственно. Тем более в стенах образовательного учреждения…
Как думаете - какая реакция последовала на это? Мягко говоря - не в духе «Дня позитива». Классрук начала валить всё на детей:
Тут хочется спросить - если дети сами принимают решения, то зачем тогда нужны преподаватели? Разве не должен был учитель, как человек взрослый, подсказать и направить учеников в нужное русло? Ну да ладно, вопрос - риторический. Идём дальше. Одна из мамаш предложила высмеивать то время по примеру КВН.
И даже выдала такую фразу:
Я спрашиваю сына - что он знает о 90-х. Выясняется - практически ничего. Просит просветить. Я начинаю повествование. Рассказываю о разрушенном Советском Союзе, о нищете, об убийствах среди бела дня на улицах, о повальном пьянстве и наркомании, о чеченских войнах, унесших немерянное количество жизней, о полной безысходности людей… Потом спрашиваю - видит ли он в этом какой-нибудь позитив или повод для высмеивания. Ответ - ни малейшего…
Но это не всё. Другая мамаша заявила, что я, видите ли, испортил ей настроение на весь день и заявила мне: «перестаньте нагнетать то, чего нет!»…
Вот так… Есть такое мудрое изречение - «Путь в тысячу миль начинается с первого шага». И как правило - первые шаги незаметны и не вызывают подозрений у большинства. Зато потом, достигнув конечной цели, люди сокрушаются - "Как же мы допустили такое?!" Примерно так же, как сейчас мы сожалеем о разрушенном Союзе, об утраченной культуре, о потерянной экономике... А начиналось всё тоже с безобидных анекдотов про Василия Ивановича с Петькой да про Брежнева. НО ЭТО МЫ ТОЛЬКО СЕЙЧАС ПОНИМАЕМ, С ЧЕГО ВСЁ НАЧИНАЛОСЬ! А тогда мы смеялись, будучи на позитиве. Зато сегодня, потеряв любимую страну, пройдя через ужас 90-х, дойдя почти до края, мы понимаем, с каких первых шагов эта катастрофа началась. С маленьких "безобидных" трещинок в психологии и идеологии. Мне часто говорят - «Что вы нагнетаете!». А ведь в одной братской стране лет 25-30 назад точно так же говорили, что, мол, «ничего страшного, не надо нагнетать». И там тоже всё начиналось с подобного «позитива» и высмеивания. К чему пришло - всем известно. А собственно, чему удивляться, если в наши школы пришло преподавать то самое поколение 90-х, о котором говорил Никита Михалков в одном из выпусков «Бесогона». И вполне закономерно, что сегодняшние школьники не знают ничего ни о войне, ни о революции, ни о развале СССР. Зато они «на позитиве»…
Только на мой взгляд - есть вещи, в отношении которых смех, мягко говоря, не уместен. А то ведь с лёгкой руки таких вот «преподавателей» детям скоро предложат высмеять, например, события Великой Отечественной Войны. Блокаду Ленинграда, например. Ну а что? Время было тяжёлое, но изменить мы уже ничего не можем, так давайте смеяться… Опять скажете, что я нагнетаю?..
Тут ведь дело вот ещё в чём. В том, что детям не дали никакой информации о том времени, в отношении которого детки решили посмеяться. А я думаю, что если бы они были в курсе событий, то вряд ли бы им такая мысль вообще пришла в голову. Получается, что под прикрытием неосведомлённости детей им подпихивают вот такие «акции» весьма сомнительного свойства. А мне вот непонятно - других тем для позитива, кроме «новых русских», у работников образования не нашлось? Получается, что нет. И в чём образовательная цель такой "акции"? И если мальчикам предлагают одеться в "новых русских", то девочкам в кого - в путан? Ну и как воспринимать этих преподавателей из 90-х, если они не нашли более позитивной темы, чем бандитизм? Это они - сеятели разумного, доброго и вечного?!. А ведь речь идёт о детях…
В очередной раз убеждаюсь -
САМЫЙ ОПАСНЫЙ ВРАГ ТОТ, ЧТО В ТЫЛУ
P.S. Справедливости ради следует сказать, что благодаря моей активности намечавшаяся акция всё-таки была с Божьей помощью отменена после согласования с руководством школы. Это показывает, что если мы не будем сидеть сложа руки, то сможем многое изменить. Ведь если мы молчим, то это означает, что мы согласны и нас всё устраивает. А как говорится - "Самые страшные преступления происходят с нашего молчаливого согласия"...
#дети #семья #воспитание #школа #образование #культура #ссср #россия #психология #патриотизм