Найти тему

История постройки нашего автодома. С чего всё начиналось.

Вот пишу про путешествие на автодоме, но про сам автодом ничего толком не рассказал (мозг до сих пор не осознаёт, что это настоящий маленький до на колёсах, хотя мы в нём живём 24/7). У нас Volkswagen T3 1987 года, бывший военный автобус.

Короткая предыстория: в 2015 году мы съездили на нашем универсале в Крым, жили то в съёмном жилье, то в машине. После этой поездки поняли, что такой формат путешествий нас устраивает и надо искать базу посерьёзнее
Mitsubishi lancer station wagon, старый полноприводный универсал. Люблю эту машину.
Mitsubishi lancer station wagon, старый полноприводный универсал. Люблю эту машину.

Сразу решили, что это будет небольшой вэн так как: 1) это дёшево. 2) влезет в гараж. 3) небольшую машину легче построить не имея опыта. 4) легче ездить в городе так как по габаритам он как легковушка. 5) это стильно))
Выбирал между американцами, японцами и немцами. Если кратко, то выбрал немца - простой, не дорогой и очень подкупило развитое сообщество владельцев фольцвагенов т3, все общаются, помогают друг-другу, много людей из разных городов (а в путешествии с нами знакомились и люди из других стран).

Так как у меня щас нет доступа ко всем фотографиям, буду выкладывать то, что есть, их не много, но суть будет ясна. И качество у них так себе, извиняйте.

После пары месяцев поиска мы нашли наиболее живой и не дорогой экземпляр. Машина долго в компании по установке кондиционеров из-за чего была облеплена рекламой. Какое-то время мы так ездили)

Так выглядел автобус раньше. Здесь уже нет рекламы сбоку, она снялась вместе с краской под окнами. Мы снимали с другом гараж возле Москвы сити. Сейчас их нет - снесли для строительства дороги.
Так выглядел автобус раньше. Здесь уже нет рекламы сбоку, она снялась вместе с краской под окнами. Мы снимали с другом гараж возле Москвы сити. Сейчас их нет - снесли для строительства дороги.

Машина была куплена в Одинцово (Подмосковье) и мы поехали в гараж на Филях. Ехал медленно - непривычно и слабый мотор в 50 лс. Подъезжаем к гаражу, выходят друзья и говорят "а чего фары не светят?". Генератор не работал и мы доехали на аккумуляторе, который начал умирать. Позже я поменял генератор, но заряда небыло, оказалось, что у этой машины была особенность - что бы генератор начал работать надо прогазовать немного... зря покупал гену.

Это были славные гаражные времена
Это были славные гаражные времена

Естественно все работы делали сами. Нам помогали друзья, один помогал со сваркой, другой с покраской. Машина почти не влезала по высоте в гараж, заехать можно было спустив колёса и причесав крышу. Да и большой он был для гаража по этому всё делали на улице. Уходя накрывали машину плёнкой. ГСК охранялся (хотя толку если охрана была в метрах 700 от нас и рядом все лазили через забор).
Первым делом начали приводить кузов в порядок, решили перекрасить в красный цвет. Выбрали цвет Коррида, им раньше красили жигули. Машина была зеленая, перекрашена. Родной цвет хаки, так как он был военным. Внутри были наклейки на немецком гласящие, что нельзя использовать главную антенну без заземления и что то ещё со словом АХТУНГ! Короче машина связи.

Фото из инета, но у нас были такие же карты на стенках и точно такие же наклейки над окнами. Оборудования не осталось, хотя осталось крепления для автоматов между сиденьями, в них идеально встал домкрат.
Фото из инета, но у нас были такие же карты на стенках и точно такие же наклейки над окнами. Оборудования не осталось, хотя осталось крепления для автоматов между сиденьями, в них идеально встал домкрат.
Остались и алюминиевые направляющие на полу и стенах, мы на них закрепили мебель. 
А ещё были перегородки за сиденьями, но мы их срезали.
Остались и алюминиевые направляющие на полу и стенах, мы на них закрепили мебель. А ещё были перегородки за сиденьями, но мы их срезали.

Подготовка к покраске шла долго. Я приходил в гараж по выходным, а надо было чаще. Мы снимали краску, матовали грунт под ней и сразу покрывали новым грунтом. Ржавчину зачищали, несколько сквозных дырок заварили.

-6

Настя хотела высокую крышу, что бы можно было стоять в полный рост. Поверьте - возможность стоять в полный рост в машине это очень здорово. Можно размяться с утра не выходя на холод. Каеф!
Крышу нашли на авито ещё до покупки машины, но потом объявление пропало и мы решили, что её купили. Оказалось, что нет, нашли её на форуме бусоводов, купили, забрали, отвезли в гараж... точнее на гараж.

-7

Когда зачищали крышу нашли родное название Poly-fie, про эту фирму мало чего есть в инете. Скорее всего такие крыши делала фирма Poliroof, а другие компании уже покупали их для себя. То есть крыша стояла на каком-то бусе, явно кемпер, но как они выглядели неизвестно, фирма очень редкая, в России, скорее всего, такая крыша одна.

Наша крыша наверху справа.
Наша крыша наверху справа.

Шло время, работа шла медленно, мы сменили гараж и заехали в крытый ГСК. Места стало ещё меньше, но мы не здавались. Переварили пару оконных рамок, загрунтовали автобус. Я перечитал море форумов и пересмотрел кучу видео про покраску машин. Мы покрасили автобус. Качество покраски так себе, где-то краска отслаивается, но это не страшно, мы строили машину для путешествий, а не выставок. Это здесь всё уместилось в пару строк, а прошло пару лет.

Тесновато)
Тесновато)

Когда бус был покрашен я был невероятно счастлив и думал, что скоро конец ремонта и он поедет. Щаз, размечтался.

Крыша просто лежит сверху. Как видите по высоте он не заедет в гараж. Крышу приходилось каждый раз снимать, выкатывать или закатывать и накидывать обратно.
Крыша просто лежит сверху. Как видите по высоте он не заедет в гараж. Крышу приходилось каждый раз снимать, выкатывать или закатывать и накидывать обратно.

Начинаем делать внутрянку.
Я покрасил его в белый цвет внутри, налепил вибру, начал делать мебель из фанеры.
Запомните - вибры много лепить не надо. Я просто клеил её и стучал по кузову, когда звук переставал меняться я переставал клеить.

-11

Начал делать мебель. Решил что она будет каркасная, так можно использовать тонкую фанеру что бы облегчить вес. Сначала делал макет из картона, что бы прикинуть как оно будет вживую, потом уже каркас из брусков и обшивал их фанерой.

Картонный макет.
Картонный макет.

С армейских времен на полу и стенах остались алюминиевые полозья, вот на них и закрепили мебель.

Каркас мебели.
Каркас мебели.

Я поскупился купить нормальный шуруповерт и все саморезы закручивал руками. У меня никогда так не болели руки, да и время потрачено много, был бы шурик мебель была бы построена на пару недель раньше.

Кстати случился новый переезд в новый гараж. Сняли с друзьями. Кажется 70 квадратных метров, места полно. Это был гараж мечты с третьей плойкой, кальяном, туалетом, отоплением зимой, хорошими соседями и самое главное - куча места.

Простор! Через месяц здесь стояло 3 машины и половина ещё одной, полторы машины было в виде запчастей. А так же куча хлама из-за чего было тесно, но всё равно круто!
Простор! Через месяц здесь стояло 3 машины и половина ещё одной, полторы машины было в виде запчастей. А так же куча хлама из-за чего было тесно, но всё равно круто!

Я перебрал задние тормоза, поставил четыре фары спереди вместо двух, мы разобрали колхоз в проводке, заказал новые карты круг и ещё куча всего по мелочи.

-15
Найди 10 отличий
Найди 10 отличий

Следующий важный этап стройки это приклеивание крыши. Долго подгонял её, примерял и приклеил. Позвал друзей, взял стекольный герметик и посадил её на него. Ну теперь стройка идёт к завершению...

Но я захотел поменять слабый 50-ти сильный дизель на что-то помощнее, в этой время друг продавал свой двигатель - бензиновый RP 1.8. Там тоже целая история с подготовкой мотора к отправке, установке, поиска проблем почему работает не ровно. Щас всё хорошо, работает нормально. Конечно он слабоват для такой машины, но это лучше, чем прошлый.

-17

Когда машина наконец поехала счастью небыло предела. Постепенно мы поняли, что необходим туалет и автономка. Автономка дизельная, под диваном, бак снаружи сбоку. Обычно, если двигатель дизельный, то автономку подключают к основному баку. У нас же мотор бензиновый, по этому бак отдельно.

-18

Дальше была мелочь - диски, шторки и тд. На всё про всё года 3 прошло. Если бы не ленился и занимался машиной чаще, то сделал бы быстрее. Но я ни о чём не жалею, это был хороший опыт и отличная гаражная атмосфера которая мне нравится.

На этом всё. Если что-то интересно - спрашивайте, постараюсь подробно ответить.

Где застрял там и дом
Где застрял там и дом