Найти тему
Дзено-постинг

Какие блоки РСЯ приносят наибольший доход в 2023г.

Оглавление

Основой монетизации огромного количества, а пожалуй, даже большинства сайтов Рунета после начала событий на Украине и противостояния Восток-Запад, стала без всяких сомнений РСЯ — рекламная сеть Яндекс.

В 2023г. требования к добавляемым сайтам в РСЯ стали невероятно мягкими. Теперь, можно добавить практически любой сайт в РСЯ, лишь бы он не нарушал законодательство РФ, и не относился к запрещённым тематикам.

Но теперь самым актуальным вопросом для вебмастеров стал вопрос оптимизации дохода от блоков РСЯ. Особенно этот вопрос задают те вебмастера, которые только начинают работу с РСЯ:

▪️Какие блоки РСЯ добавлять? Куда добавлять? В какие позиции?

▪️Сколько рекламных блоков можно добавлять?

▪️И какие из блоков РСЯ на сайте приносят наибольший доход сейчас.

Вот на последний вопрос я сейчас попытаюсь ответить на основе своего личного опыта работы с РСЯ последних нескольких месяцев. И в качестве примера буду приводить контентный сайт, на котором вы сейчас находитесь.

Какие именно блоки РСЯ наиболее доходные в 2023г. Примеры.

Итак, при заходе в ЛК партнёра РСЯ, предположим, вы добавляете новый блок:

РСЯ: выбрать тип блока  📷
РСЯ: выбрать тип блока 📷

Итак, для мобильной версии сайта, как видите, есть целых 4 типа рекламных блоков:

▪️Стандартный блок

▪️Полноэкранный блок

▪️Floor Ad

▪️Top Ad

Стандартный — это блок для фиксированной позиции на сайте, ну, скажем, на этом сайте, в сайдбаре, все позиции «закреплены», и потому кроме фиксированного стандартного мобильного блока РСЯ, туда ничего не установишь. Кстати, оговорюсь сразу, что «стандартный» блок — наименее доходный из четырёх.

А теперь рассмотрим наиболее доходные форматы блоков РСЯ

А вот что касается новых форматов: Floor Ad, Top Ad и полноэкранный (Full screen), то эти блоки не привязаны к какой-то конкретной позиции, и «прилеплены» к нижней (Floor Ad), верхней (Top Ad) части страницы — экрана мобильного устройства пользователя, или же (полноэкранный) закрывают собой всю страницу.

Такие блоки при листании «следуют» за скроллингом (прокруткой) до тех пор, пока пользователь на закроет их по крестику. Вот именно они самые доходные, смотрим как они выглядят на экране мобильного:

  Формат Floor Ad РСЯ
Формат Floor Ad РСЯ

На скрине формат Floor Ad. Закрывающий нижнюю треть экрана мобильного устройства, и снабжённого красными крестиками «закрыть».

Я его выбрал из трёх вышеперечисленных. Почему? Потому что все три формата блоков для мобильных устройств по доходности примерно одинаковы. Однако, есть нюансы. Дело в том, что «полноэкранный» формат накрывает собой весь экран, всю страницу, и является наиболее агрессивным блоком.

Это сильно раздражает пользователей, и в общем, я не рекомендую его использовать на сайте вообще. Ибо можно растерять всю постоянную аудиторию. И получить проседание по трафику.

Тоже самое касается и формата «Top Ad» — это формат, «прилепленный» баннер, закрывающий верхнюю треть (примерно) страницы. Тоже не комильфо, тоже агрессивный блок.

Таким образом, из трёх зол я выбрал наименьшее, блок, который меньше всего досаждает пользователю, и приносит примерно одинаковый доход из трёх приклеенных форматов. Смекнули?

Теперь что касается показателей в цифрах, в рублях по мобильным блокам РСЯ

Показываю один из стандартных, фиксированных блоков по доходности для начала, чтобы вы сразу смогли оценить разницу. Мобильный блок в сайдбаре, вертикальный, отрезок времени = 90 дней:

Доходность стандартного блока РСЯ для мобильных устройств  📷
Доходность стандартного блока РСЯ для мобильных устройств 📷

Итак, 373 руб. за 90 дней или в среднем = 4 руб. в день. Прямо скажем, не комильфо! Напомню: у этого сайта посещаемость 700-1000 посещений в сутки. Правда статичных баннеров у меня несколько откручивается.

А теперь я покажу доходность одного единственного блока формата Floor — Ad:

РСЯ: Доходность блока Floor Ad  📷
РСЯ: Доходность блока Floor Ad 📷

Ну, как? Не кисло? Более чем в 10 раз этот блок приносит дохода нежели стандартный. Правда, более 1 блока Floor Ad на сайте устанавливать нельзя, ибо в соответствии с правилами РСЯ, рекламные блоки не должны перекрывать друг друга.

Справедливости ради надо сказать, что на скрине не РСЯ, а другая партнёрка — Market-place. Это достаточно новая партнёрка, набирающая обороты сейчас. Я уже о ней подробно писал. Она тоже откручивает блоки РСЯ на правах партнёра. С той разницей, что в Market-place судя по всему улучшены механизмы ротации, и потому больше выкуп и доходность тех же самых форматов, что и в РСЯ. Правда отбор площадок в Market-place гораздо жестче, чем в РСЯ. Но я прошёл модерацию.

Можно попробовать установить и Floor Ad и Top Ad — два блока на сайт. Один будет закрывать верхнюю треть страницы мобильного экрана пользователя, а другой, — нижнюю. Правила РСЯ вроде бы не нарушены, но наверно повторюсь, что это сильно напрягает посетителей, и такой подход может распугать всю постоянную аудиторию вашего сайта, и даже спровоцировать санкции со стороны поисковиков.

Рекомендательный виджет РСЯ. Показываю доход

«Рекомендательный виджет — это блок на тематической странице, в котором можно размещать рекламу и ссылки на публикации своих сайтов. Рекомендательный виджет доступен для десктопной и мобильной версии сайта. Виджет может выглядеть как сетка из карточек с публикациями или как слайдер — горизонтальная лента с возможностью прокрутки. Иногда его называют «читай также».»

Недавно я начал использовать на сайте рекомендательный виджет. Это относительно новый формат рекламных блоков в РСЯ. Он состоит из одного или двух рядов «сколоченных вместе» кирпичиков — блоков, образующих некую конструкцию (сетку из карточек публикаций и рекламы вперемешку), которая настраивается достаточно гибко в ЛК партнёра в РСЯ:

Рекомендательный виджет РСЯ  📷
Рекомендательный виджет РСЯ 📷

Причем, некоторые из блоков этой конструкции, если вы внимательно смотрели на скрин, «рекомендуют» свои же публикации, которые подбирает алгоритм РСЯ автоматически, релевантно относительно запроса пользователя и контента страницы, на которой он сейчас находится.

А некоторые из блоков в конструкции, соответственно, — реклама третьих ресурсов. Какие из блоков будут «своими», а какие рекламными — определяет и задаёт в личном кабинете вебмастер.

Рекомендательный виджет принято размещать непосредственно после публикации, т.к. если публикация хоть немного заинтересует пользователя, то есть неплохой шанс, что он перейдёт по одной из карточек рекомендательного виджета, и продолжит просмотр контента сайта, что принесёт и ему пользу, и владельцу сайта дополнительный доход.

Мой опыт показывает, что именно рекомендательный виджет приносит наибольший доход на сайте. Зачастую, доходность рекомендательного виджета выше чем доходность всех остальных блоков РСЯ, вместе взятых:

  Доходность рекомендательного виджета РСЯ
Доходность рекомендательного виджета РСЯ

Этот блок обладает самым высоким CTR, является самым доходным, и в среднем у меня приносит 40-50 руб. в день. При общей посещаемости сайта 700-1000 посетителей в день. Кстати, допускается размещать на сайте сразу несколько рекомендательных виджетов.

Все остальные блоки (неважно десктоп или мобильные), которые установлены в статических позициях, приносят во много раз меньше денег, нежели рекомендательный виджет, и «плавающие» форматы мобильных блоков.

Самый доходный десктопный баннер РСЯ

Итак, после года с лишним экспериментов с размещением самых различных вариантов конструкций блоков, в самых разных местах сайта, я пришёл к выводу, что из фиксированных блоков для десктопа наибольший доход приносят многосекционные блоки, смотрим:

РСЯ: Сетка из блоков для десктопа  📷
РСЯ: Сетка из блоков для десктопа 📷

Этот блок вам ничего не напоминает? — Да. Это по сути конструкция, повторяющая рекомендательный виджет. Секрет повышенной доходности этого блока в этих секциях, в данном случае, 4 совмещённых вертикальных блока — модуля.

Они разные по цветам, по сути рекламных предложений, они чем-то напоминают тизеры, на долю секунды приковывают глаз пользователя, и этого как раз хватает, чтобы зачесть просмотр. В настройках такого модуля я ставлю в стратегии «максимальный доход».

*Я напомню, что в РСЯ платят за просмотры более 50% площади рекламного блока в течение не менее 2 секунд.

Если вы будете изучать теорию размещения блоков РСЯ на контентных сайтах в РУнете, всякие отзывы, опыт вебмастеров на всяких форумах, личных блогах СЕО-шников, то вскоре убедитесь, что вот эту конструкцию выгоднее всего размещать в теле записей, причём где-то в начале публикаций. Но я убедился, что размещать можно и в конце, всё -равно он выигрывает по сравнению с одним монолитным баннером такого же размера. 🙂

Подводя итоги

✅ Самым доходным из блоков РСЯ на моём сайте оказался так называемый рекомендательный виджет.

✅ Из мобильных блоков наибольшей доходностью обладают три формата: Floor Ad, Top Ad и полноэкранный, но из-за агрессивности данного формата, из трёх я рекомендую выбрать один: Floor Ad. Считаю, что он менее других раздражает посетителей, поскольку «накрывает» нижнюю треть экрана мобильного устройства при просмотре страниц.

✅ Из декстопных форматов наибольший доход приносит многосекционный блок, расположенный в теле публикации.

В заключении скажу, что правило не догма, мой опыт касается только моего сайта, с такой вёрсткой, с такой геометрией. Но сайтов очень много, у них у всех разные шаблоны, разный дизайн, и цели размещения. Потому, смело экспериментируйте, и находите свою формулу максимальной доходности.