Всех спешу приветствовать, мои уважаемые друзья. Как вы уже поняли из заголовка, тема сегодня будет несколько провокационная и кому-то повестка ее может не понравиться. Тем не менее, стоит признать, что данный автомобиль в России достаточно серьезно переоценили – мое мнение должно чем-то подкрепляться, поэтому далее вы узнаете основные предпосылки к такому суждения. Но факт остается фактом – на вторичном рынке за «корейца» просят не слишком-то и малые деньги, что конечно же, обусловлено высоким уровнем его ликвидности. Впрочем, сама ликвидность образовалась, ожидаемо, по причине высокой инертности в 2022-м году и с тех пор, ценники держатся на высоком уровне. Тем не менее, к машине присматриваются на полном серьезе. Поэтому, в данной публикации вы узнаете об основных недостатках четвертого поколения Киа Спортейдж.
А прежде, чем это произойдет, мне бы хотелось выразить благодарность своим давним и преданным подписчикам. Спасибо вам за то, что вы поддерживаете все начинания на канале, за счет чего он дальше и развивается. При этом я не хотел бы забывать про случайных читателей – их также, насчитывается немало, если судить по статистическим данным. Но себя они не спешат обозначать. Поэтому буду советовать таким интернет-пользователям не стесняться – ставьте лайк публикации, если она понравилась либо была полезной, а также участвуйте в обсуждениях. И конечно же, подписывайтесь на канал, потому что при оформленной подписке есть возможность видеть свежие материалы на нем в верхней части ленты своих рекомендаций и вы всегда будете в центре актуальных событий. Теперь, начинаем.
Итак, Kia Sportage IV. Этот автомобиль пришел на смену третьей генерации модели, которая была крайне успешной по части продаж. При этом, преемник кардинально изменился в дизайне и стал более представительным, что только порадовало поклонников кроссовера. И конечно же, серьезно удалось разбавить новыми опциями комплектации. В них вошли панорамная крыша, ксенон либо биксенон, кожаная обивка с контрастной прострочкой, современная мультимедиа и круговой видеообзор, и так далее.
Кроме того, удалось сбалансировать ездовые качества авто. В частности, на асфальте он стал вести себя более собрано, но не утратил ездового комфорта. И все же, в чем недостатки Спортейдж?
Начать следует с коррозии. Нет, внешне кузов может выглядеть вполне пристойно, если не считать испорченного декора из хрома. А вот, зоны под дверными уплотнителями, подкапотное пространство и днище находятся в зоне риска. К тому же, могут подгнивать элементы близ раздаточной коробки, поэтому под машину заглянуть стоит.
Что касается салона, то здесь не радуют материалы отделки. Они неплохо подобраны по цветовой гамме, но тот же пластик дверных карт и торпедо выгорает на солнце и обретает белесый вид. Если же, говорить о руле с кожаной оплеткой, то та затирается еще до пробега в 100 000 километров и нередко прежние владельцы руль перетягивают.
Теперь, по моторам пройдемся. Наиболее популярные – атмосферные 2,0 и 2,4 литра. У них непродуманная конструкция поршней, слабый масляный насос и недолговечный катализатор. Поэтому одна или совокупность этих недостатков нередко, провоцируют образование задиров на стенках цилиндров, что ведет к раннему капремонту. Увы, но проблема носит массовый характер.
Есть еще один проблемный агрегат – турбированный 1,6 литра на 184 силы. У него вопросы вызывает ресурс и турбины, и ГРМ, и ТНВД. При этом может проворачивать вкладыши.
А завершает список ощутимых недостатков «робот», с которым данный турбомотор сочетается. У него постоянно нужно менять комплект сцеплений. Также, есть вопросы к вилке смены передач, сервоприводам и системе охлаждения, поэтому на больших пробегах частые визиты в сервис неизбежны.
Честно говоря, пробежный KIA Sportage IV может доставлять проблемы, причем ощутимые. Поэтому его сверхликвидность я не понимаю. Исходя из этого, предпочтения отдал бы конкурентам – от японских брендов.
Но возможно, что вы думаете иначе. Напишите в комментариях свое мнение.