— А ты лучше спроси, сколько у нее скатертей, — вздохнул Василий, кивая в сторону жены.
— Сколько? — не удержалась я.
— 7. И еще 8 надо забрать из пункта выдачи.
На выходных мы ездили в гости в одну из станиц Краснодарского края, и я привезла важное открытие — женский шопоголизм не излечим. Почти…
— Я домой захожу, как в магазин низких цен — кругом коробочки, корзиночки и прочая ерунда из дешевого пластика, — жаловался Михаил. — Ты не представляешь, сколько она мебели заказывает! А потом продает на авито в два раза дешевле, чем брала. И снова заказывает.
Кто не в курсе — я сама шопоголик, и бесконечно анализирую собственно покупательское поведение, чтобы:
- А) Избегать бесполезных покупок.
- Б) Эффективно продавать продукты своих заказчиков.
Маркетолог-шопоголик — ядерная смесь 😂 Наверное поэтому я так хорошо понимаю ожидания, страхи и возражения покупателей…
Но желание покупать среди моих знакомых так и манит анализировать, и успешно применять новые приемы в своих стратегиях.
Вот и в этот раз я вывела 5 общих триггеров для домохозяек 35-40 лет с детьми до 3-х лет, средним доходом на семью 60-90 тысяч рублей в месяц.
Важно: все они проживают в районном центре с неразвитой инфраструктурой доставки и довольно отдаленным доступом к крупным сетевым магазинам. ВБ для них не столько возможность приобрести товар, сколько способ отвлечься. Подозреваю, что платные возвраты ввелись благодаря этому типажу 😂
Итак, 5 общих триггеров для нашего типажа (владельцам магазинов на ВБ на заметку):
Выгодное предложение
Распродажи и скидки сами по себе хороший триггер. Но на маркетплейсе он еще усиливается возможностью найти наиболее выгодное из всех предложение.
Казалось бы, поставь отбор по цене, и все готово. Ан нет! Многие владельцы магазинов заполняют карточку товара некорректно, поэтому могут оказаться вообще в другой категории: трусы в автотоварах и тд.
Домохозяйки чудесным образом вычисляют таких продавцов, и обнаружив выгодное предложение, считают это личной победой. Как же не купить затерявшиеся среди детского питания дворники, которые на 10₽ дешевле, чем автотоварах?! Муж будет рад!
Обоснование
Мы плавно подошли к самому ковврному триггеру😅
Все опрошенные домохозяйки понимают что спускают деньги на всякую ерунду. Но ничего не могут с собой поделать. И чтобы продолжать тратить зарплату мужа без угрызений совести, им требуется обоснование. Например, подарок этому самому мужу: от носков и трусов до выше указанных дворников. Одна из жен даже додумалась до копилки-сейфа.
— Представляешь, она мне копилку подарила. Я сказал, что копить проще, если она перестанет покупать всякую дрянь. Так она со мной потом 2 дня не разговаривала, — сетовал Костя. Марина, его жена, натянуто улыбалась и сопела.
Удобство и доступность
Я ошибалась, что это и есть обоснование: когда понимаешь, что делаешь фигню и оправдавшись предполагаемым удобством покупаешь. Ну, типа, купила эту бесполезную подушку массажер не потому что маркетологи хорошо поработали, а потому что у меня болит шея, подушка снимает боль и к массажисту ездить не надо. Удобно.
— Зачем вам барный стул? — спросила я, удивившись сидению высотой с кухонный стол. Барной стойки подходящей стулу по высоте в доме нет.
— А это у нас Люся заказала, чтобы сидя готовить, — съязвил Митя.
— Я думала будет удобно, — вздохнула Люся, а девочки подхватили список бесполезных приобретений, которые должны были облегчить тяжелый труд домохозяйки. Да что уж там, мне самой было что рассказать на эту тему 😅
Массовость
— А я все жду, когда в ваших соцсетях появятся новые круги для бассейна. Нашим фламинго, пончику, крокодилу и матрасу набитому перьями слишком свободно в каркасном бассейне диаметром 3,5м, — пошутил Максим.
Его Татьяна каждый год покупает новый модный аксессуар, чтобы не отставать от топовых блогеров.
Потом вся семья таскается с двухметровым фламинго по пляжу, чтобы сделать кадры на зависть соседкам, а на следующий год история повторяется уже с новым надувным девайсом.
— Ну а что, у всех есть, а у меня нет? — парирует Танька. — Из отпуска нужны красивые фотки, чтобы все завидовали.
И так думает половина станицы, а потом розовые птичьи головы торчат из-за каждого забора. А соцсети завалены одинаковыми кадрами из разных луж.
Сарафанка
Сидим мы, все это обсуждаем, и прилетает мне ссылка на классный комплект белья. «Сейчас по крутой акции» — написано в сообщении.
Мы с сестрой пару дней назад обсуждали любимые бренды и требования к качеству. Одно из основных у меня — отсутствие швов. Сестра обещала скинуть ссылку на подходящий, и, видимо, забыла. А тут вспомнила. И попала в точку.
— Кажется, само Провидение кричит, что женский шопогололизм неизлечим, — смеюсь я, заказывая комплект.
Рассказываю друзьям, чем занимаюсь.
— И что, хорошее белье? — спрашивает Люська.
— Не знаю. Сестра говорит, да. Закажу — посмотрю.
— Скинь ссылку, — просит Танька.
Как думаете, сколько из 6 женщин находящихся в комнате, одновременно заказали этот комплект?
Если серьезно, то триггеров намного больше и почти всегда работает сразу несколько, как с комплектом белья — по сарафанке пришла ссылка, плюс акция хорошая, комплект удобный, судя по описанию, да и обоснование продавец указал в карточке товара — «порадуй себя и своего партнера…». Ну как тут не купить, когда все подруги уже купили у тебя на глазах?!
Мужики вздохнули, накатили и заявили, что уж от меня-то такого подвоха никто не ждал.
Я что? Я — транжира и маркетолог в одном флаконе. Поэтому знаю главный секрет стихийных покупок — свободное время. Мой личный выход — загрузить себя работой, чтобы забывать открывать ссылки со всякой ерундой 😅
А как вы боретесь с шопоголизмом? Или на вас не действуют все эти маркетинговые приемчики?