Всем доброго дня! Разы приветствовать вас на страничках «Таланты и Судьбы».
Кристиан Диор - законодатель мировой моды, эталон изысканного вкуса и символ головокружительного успеха.
Но что бы вы сказали, узнав, что появлению знаменитого бренда, Кристиан Диор обязан парижской гадалке?
Все, кто был близко знаком с Кристианом Диором, говорили о нем, как об очень застенчивом, неуверенном в себе человеке, крайне мнительном и страдающим множеством фобий. И это особо удивляет, если вспомнить, что родился Кристиан «с золотой ложечкой во рту». Его отец владел фабрикой химических удобрений и сколотил на этом немалое состояние. Нередко жители Гранвиля, где поначалу жила семья Диор, проходя мимо фабрики, морщили нос: «Сегодня пахнет Диором».
Разве могли они представить, что через полвека эта фраза станет символом особого статуса и шика?!
В Париже, куда семья перебралась из Нормандии, когда Кристиану было 6 лет, Диор-старший считался одним из богатейших жителей столицы. Но пахучий бизнес отца совершенно не интересовал Кристиана. Он с детства обожал рисовать и создавать костюмы по собственным эскизам. К слову сказать, в семье, где, кроме Кристиана было еще трое детей, он считался непререкаемым авторитетом во всем, что касалось моды.
Родители, обожавшие Кристиана, не противились его увлечению, но считали, что юноше нужна «полезная» специальность и настояли на поступлении в Свободную школу политических наук. Будущему дипломату прочили блестящее будущее, однако молодой человек увлекся искусством, бросил учебу и уговорил отца вложить деньги в картинную галерею.
Дела в ней шли из рук вон плохо: Пикассо, Матисс, Дали, Жакоб, чьи работы так восхищали Диора, не вызывали у публики интереса. Галерея оставалась на плаву лишь благодаря финансовой поддержке отца. Но во время Великой депрессии, Диор-старший разорился. Галерею пришлось закрыть, а картины продать за бесценок. Позже Кристиан Диор вспоминал об этом с огромным сожалением, говоря, что сохрани он картины, они бы принесли ему намного больше, чем он когда-либо смог заработать в модной индустрии.
Кристиан остался без средств к существованию и перебивался, как мог, подрабатывая тем, что делал иллюстрации для «Le Figaro» и модных домов Парижа. Потребовалось 8 лет, чтобы эскизы талантливого модельера заметили. Сначала Кристиана пригласили закройщиком в Модный Дом Робера Пиге, а вскоре к нему с неожиданным предложением обратился известный «хлопковый король Франции» Марсель Буссак. Он предложил Диору организовать собственный Дом моды. Остается лишь восхищаться чутьем бизнесмена.
Тем не менее, столь щедрое предложение повергло Кристиана в смятение. Он панически боялся принимать какие-либо ответственные решения и не придумал ничего лучше, как обратиться за советом к известной парижской гадалке, мадам Делахайе. И только услышав от нее, что его ждут огромные деньги и всемирная слава, подписал контракт с Буссаком. Она же рассчитала и самую благоприятную дату первого показа.
На презентацию коллекции 12 декабря собрался чуть ли не весь Париж. Зрители завороженно следили за скользящими по подиуму моделями в умопомрачительных нарядах. Изысканная женственность узких талий, пышных юбок, украшенных кружевом и ручной вышивкой, дополненные элегантными шляпками и сумочками, произвели настоящий фурор. В одночасье Диор стал не просто модным дизайнером, а кумиром всех женщин.
Что же до Мадам Делахайе, с того момента Диор не принимал ни одного решения, не посоветовавшись с ней. И не только относительно профессиональной деятельности. Даже по самому незначительному вопросу, к примеру, менять хлебную лавку или нет, Диор мчался за советом к гадалке.
Лишь один-единственный раз он пренебрег ее советом: Делахайе настойчиво отговаривала Диора от поездки в Италию, но, ко всеобщему удивлению, он ничего не хотел слушать.
Богема судачила, что причиной стали его отношения с 25-летним алжирским певцом Жаком Бенита, ради которого Диор решил заняться своей внешностью и похудеть. Но это лишь предположения.
Кристиан Диор отправился на термальные воды в Италию осенью 1957 года, а через 10 дней скончался от сердечного приступа.