«Белочками я называю проблемы. Точнее – проблемных детей. У меня даже есть невольный жест, когда я с плеча снимаю невидимую "белочку" и пересаживаю "её" на плечо собеседнику. Сегодня речь о 9-классниках.
Ситуация
Прошли пробники 9-х классов. По всем предметам… Результаты не впечатляют. Как и многое другое.
«Он/она не сдаст мой предмет. Пусть поменяет»
Никто и ничего уже не поменяет! База данных сдана, изменение предметов возможно только по уважительной (очень уважительной) причине. Сейчас милой монолог – к учителям. Поймите – все уже случилось. Двоечник «Петя Петелькин» выбрал ваш предмет. Отступать некогда… и некуда…
Поэтому – сцепили зубы. Забыли об учебных программах. Если человек не учил ваш предмет годами, за 2 месяца он его все равно не освоит. Распечатали тренировочные КИМы и на каждом уроке сажаем двоечников на первые парты, раздаем им Кимы – пусть решают. На перемене проверяем (по ключам это недолго – там сразу видны ответы) и отправляем домой зубрить. На след урок – проверяем как вызубрил, ставим оценку, даем другой КИМ и так - до конца мая… Коллеги, если у вас есть другие варианты – добро пожаловать в комментарии…
«А чё такого? Нам дадут списать»
Тут я уже обращаюсь к ученикам. А если приедет проверка? А если преподы в этой школе будут принципиальные? Да ещё много всяких если… Не надо думать, что весь мир будет вас "кормить за красивые глаза"
«На Бога надейся, а сам – не плошай». За свои 50+ лет я еще не слышала поговорки умнее и уместнее в данном случае. Поэтому – дурь отставить и сделать рывок.
Очень часто причина неуспешности в обучении кроется не в том, что человек глуп от природы. Причин – масса. Например: родители – маргиналы (асоциальный образ жизни); ученика гнобят одноклассники; в семье много денег и ребенок уверен – ему все купят; элементарная лень; стремление быть похожим на друзей-пофигистов… Всего и не перескажешь…
Обычно я собираю «белочек» отдельно и говорю им примерно вот так… Может и грубовато – зато правда. Думаю, что иногда «волшебный пинок» лучше сюсюкания..
«Представьте – вы очень толстый человек. Скажем даже так – жирный… Вес – 150 кг… Родственники или жалеют вас, или им пофиг. Друзей или нет, или втихаря смеются над вами. Врачи помочь не могут. Только ставят диагноз, что с таким весом вы проживете е больше полугода. Что будете делать?»
Выслушиваю ответы, которые имеют только два варианта – лягу и глаза закрою или… буду бороться – займусь физкультурой, сяду на диету, ушью желудок (для богатых). Но вывод только один. Человек САМ должен что-то сделать… Так и с экзаменом… Других вариантов нет!
«А я что могу? Он/она так решил(а)»
Ну, теперь-то вы, родители, как раз и можете. До экзамена осталось 2 месяца. Проявите силу характера! Перестаньте плодить «белочек» в своем лице.
У вас есть несколько возможностей.
1) Сожмите в кулак всю свою силу воли и займитесь воспитанием и обучением ребенка. А именно - узнайте, какой предмет он выбрал; найдите сайт в интернете типа «Решу ОГЭ» и КАЖДЫЙ день проверяйте - работал ли на этом сайте ваш ребенок сегодня?
2) Ну и, постарайтесь придумать систему поощрения-наказания за выполненное- невыполненное задание. Я не ратую за систему «товаро-денежных отношений». Но в данной ситуации – и она будет хороша. Давайте детям по 50 – 100 рублей за каждый решенный КИМ. На интернет-сайтах вы будете видеть, сколько КИМов с каким результатом решил ваш ребенок за сегодняшний день…
3) Не верьте всяким там «нам дадут списать». Не надо тоже быть «белочкой» и уютно спать в кроватке… Можно, конечно, кинуться и искать репетитора… Но я бы лично, не взялась ни за какие деньги заниматься с ребенком за 2 месяца до экзаменов. Да и цена за «авральные» занятия будет выше обычной… Отсюда вывод – читайте 2 первых пункта….
Паника – не лучший советчик
Но и спать-почивать, тоже не лучший выбор. Если есть варианты решения проблемы другими способами – давайте вместе обсуждать.
Подписываться на мой канал или нет - это лишь ваше решение. Пытаюсь честно рассказать о том, что творится в современной школе. (Пишу достаточно редко, на комментарии тоже отвечаю не всегда, или поздно...).