Издательство The Telegraph 29 марта 2023
Будучи хозяевами исторического первого государственного визита короля, Германия не собиралась ничего оставлять на волю случая.
Каждая деталь была с точностью спланирована, вплоть до «повторных» проверок авторучки, которой Его Величество должен расписываться в книге визитов президента в замке Бельвю в Берлине.
Чтобы не повторились вспышки гнева монарха по поводу ручек в первые дни его правления, Кай Балдоу, глава протокола в канцелярии президента, с гордостью настаивал: «Наша ручка никогда не подводила».
Такое внимание к деталям, несомненно, окупилось бы. Но в данном случае король не хотел рисковать и благоразумно решил использовать собственное перо.
Подписание, как и весь остальной день, шло как по маслу: от салюта из двадцати одной пушки и воздушного парада, которыми приветствовали короля и королеву, когда они прибыли, до блестящего банкета с белым галстуком, на котором монарх должен был продемонстрировать свое отличное владение родным языком.
Французские протесты и гражданские беспорядки по поводу пенсионной реформы, которые привели к отсрочке первого этапа тура, остались лишь далеким воспоминанием. В среду вскоре после 14:00 монарх прибыл в правительственный аэропорт Берлин-Бранденбург.
Трехдневный тур начался с достаточно благоприятного начала, когда «Вояджер» Королевских ВВС с королем и королевой-консортом прибыл в страну с экскортом немецкими тайфунами.
Полторы тысячи человек у Бранденбургских ворот в Берлине были тщательно подобраны, поэтому полиция и службы безопасности не оставляли ничего на волю случая.
Единственное, что они не могли контролировать, это погода. Приземление было под проливным дождем и зловещим серым небом. Немецкая газета Bild спросила: «Чарльз привез с собой британскую погоду?»
Как только кортеж направился к Бранденбургским воротам, короля и королеву-консорт встретили аплодисментами и морем флагов. Там же их встретили президент Франк-Вальтер Штайнмайер и его жена Элка Бюденбендер.
Король был первым главой иностранного государства со времен Второй мировой войны, которого на городской достопримечательности приветствовали в Германии со всеми церемониальными и воинскими почестями.
Символ единства — его резонанс не был потерян, поскольку главы двух государств стремились укрепить связи в расколотой Европе после Brexit.
После исполнения национальных гимнов и осмотра почетного караула Чарльз и Камилла разошлись, чтобы поприветствовать толпу.
Доступ к мероприятию строго контролировался, был установлен полицейский кордон с 20 собаками-ищейками для обнаружения любых взрывных устройств.
Томас Дрекслер, начальник отдела полицейских операций, сказал, что желание прогуляться среди толпы и встретиться с людьми, которые выходят, чтобы увидеть короля и королеву, сделало планирование «своего рода прогулкой по канату».
В то время как большинство людей не осмелились бы сказать королю и слова, восьмилетняя Хэдли Дрейк не испытывала никаких сомнений, твердо приказав монарху «подождать», пока она сфотографирует его на свою яркую камеру, добавив: «Эй ты, смотри».
Возможно, он просто испытал облегчение от того, что тур наконец-то начался, но Чарльз повиновался, общаясь с ее отцом.
В другом месте король вежливо отказался от бумажной короны Burger King, которую один человек снял с собственной головы и попытался втиснуть в руки монарха.
«Это для тебя, если хочешь,» — сказал человек из толпы. Но Чарльз, широко улыбаясь, ответил: «Я в порядке».
Предусмотрительность и убежденность короля в изменении климата были отмечены на приеме по вопросам устойчивого развития. Затем члены королевской семьи были ожидаемы в качестве почетных гостей на роскошном государственном банкете, устроенном президентом и его женой.
Олаф Шольц, канцлер Германии, не был среди 120 гостей. Говорят, что это решение было принято для поддержания мира в его капризной правящей коалиции, позволяя каждой из трех партий взять на себя инициативу на различных королевских мероприятиях.
Представитель правительства Германии заявил, что канцлер обычно не принимает участия в двусторонних государственных банкетах, но «с нетерпением ждет встречи с королем Чарльзом III для личной беседы» в четверг.
Вместо этого присутствовали вице-канцлер Роберт Хабек (зеленый) и министр финансов Кристиан Линднер (Свободная демократическая партия).
Среди 120 гостей были немецкие двоюродные братья короля принц Филипп цу Гогенлоэ-Лангенбург, внук старшей сестры покойного герцога Эдинбургского принцессы Маргариты, и Бернхард, маркграф Баденский, внук сестры Филиппа принцессы Теодоры.
После тоста президента король произнес короткую речь. А затем гости наслаждались маринованным карпом с эрфуртским цветочным кресс-салатом, говяжьим бульоном, курицей с грибами и тарталетками из шпината с корнеплодами и грибами. Затем был подан чернослив с восточно-фризским черным чаем и песочным печеньем в сопровождении ликерного вина из Ар.
В четверг король станет первым британским монархом, который выступит перед Бундестагом и будет говорить на английском и немецком языках.
Королева-консорт посетит оперный театр Komische Oper.
Всем спасибо и будьте здоровы.