Власти Калининградской области в курсе проблем с транспортировкой металлопроката, сообщил журналистам вечером 29 марта глава пресс-службы правительства региона Дмитрий Лысков. Он предоставил текст комментария кабмина в ответ на оценку ситуации с логистикой руководителем металлокластера Олега Чернова.
«Оставим эмоциональную сторону, будем опираться на факты. Сейчас колёсную технику перевозят 5 судов, из них: 3 железнодорожных судна и 2 сухогруза «Спарта» и «Спарта II». Паром «Балтийск» на ремонте — это необходимость, без которой не обеспечить безопасное судоходство и сохранность грузов. Паромы загружены на несколько месяцев вперед, по оперативным сведениям операторов паромов, грузами, для которых нет альтернативных способов доставки на текущий момент — это факт», — говорится в тексте.
Металлообработчикам порекомендовали поискать другие возможности транспортировки своей продукции — например, перевозить металлопрокат, перегружая его на сухогрузные суда. При этом чиновники напомнили, что перевозки грузов морским транспортом субсидируются из федерального бюджета согласно постановлению Правительства РФ.
«Например, такие компании, как АО «Совфрахт», ООО «Трансмарин», ООО «Пеленг», ООО «Алгоритм Групп», «FESCO» выразили готовность обеспечить регулярную работу дополнительных сухогрузных судов на линии порты Ленинградской области — порты Калининградской области при формировании устойчивого грузопотока, в том числе металлов».
Правительство региона совместно с федеральными властями прорабатывает механизм продажи и бронирования билетов на паромы, который бы исключал их перепродажу по завышенным ценам.
«Губернатором направлено письмо в адрес Председателя Правительства РФ М.В. Мишустина с просьбой рассмотреть возможность ввести, для калининградских перевозчиков, мораторий на применение статьи «Несоблюдение таможенной процедуры» Кодекса об административных правонарушениях РФ», — говорится в тексте комментария.
Ранее РБК Калининград писал, что поиск новых путей транспортировки грузов между Калининградом и материковой частью России представителям металлургической отрасли дается крайне болезненно. Часть металлотрейдеров и производителей региона во избежание убытков и простоев перенесли свои базы на материк, что не лучшим образом сказалось на оставшихся игроках рынка. Интерес к эксклаву поставщиков и экспедиторов из-за этих проблем падает. Оставшиеся в Калининграде металлообработчики не рассматривают вариант доставки своих грузов автомобилями и стремятся перейти на альтернативные логистические пути.
Повтор материала от 29 марта