Найти в Дзене
Дневник учителя

Двадцать девятое марта | Дневник учителя

Настал новый рабочий день – по сравнению с предыдущим, более загруженный, ибо сегодня целых шесть пар подряд. Кажется, составители расписания не очень меня любят, раз то и дело предлагают мне такое. Ну да ладно, с этим ничего не поделаешь. Надеюсь, никаких внезапных замен, как вчера, не предвидится. Что ж, пора вставать, ведь кошка сама не научится, а студенты сами себя не покормят. Точнее, наоборот.

А, вот и Вы, Ваше Величество! Вижу, вновь заняли свой пост около пустой миски, выражая всем своим видом обиду и негодование. Как это так, как же я посмел проснуться на несколько минут позже?! Ну что Вы, эти несколько минут абсолютно ничего не решают, я ведь в любом случае встану и приду готовить Вам завтрак. Вот, угощайтесь, пожалуйста – я наполнил царскую тарелку яствами и придвинул к ней. Нюшенька тут же радостно встрепенулась, ткнулась головой мне в руку, выражая благодарность, и с аппетитом набросилась на еду, забыв о своих аристократических манерах. А я, пожалуй, сам теперь позавтракаю да в порядок себя приведу, лучше не задерживаться, чтоб не передвигаться потом на огромной скорости.

Сегодня несколько прохладнее, чем вчера – дует ветер, и приходится ускорять шаг, чтобы не замерзнуть. Эх, весна-весна, как же ты переменчива, как же ты обманчива. К счастью, прибыл я вовремя, успел подготовиться к предстоящему занятию и перевести дух.

Началась первая пара – пришли на нее те самые студенты, которые должны были быть вчера, и с чьим классным руководителем мы всё выясняли, откуда взялись изменения в расписании.
- Где ж вы вчера были, почему на паре не присутствовали?

Юные гении дружно забормотали что-то вроде «а мы не знали, оно само». Ладно, что уж тут. Как говорится, кто старое помянет, тому глаз вон, а кто второй раз помянет, тому второй глаз вон, ну а третий раз и вовсе пытаться не стоит. Проверил я их задания домашние, выставил в ведомости оценки. Всё прошло мирно и спокойно, разве что одна из девочек не пожелала снимать темные очки. Это показалось мне странным, но я ругать ее не стал.

Вторая пара тоже прошла довольно-таки спокойно. Пришли «унаследованные» студенты, которые одновременно повеселили и огорчили меня своими великолепными перлами. В частности, выяснилось, что в 1380 году дружинники формировали Дон, а Куликовская битва – это сражение коалиций русских князей.

Третья же пара прошла куда более печально. Юные гении пришли в кабинет, заняли свои места и тут же забыли о том, с какой целью вообще здесь оказались. Кто-то ел, кто-то уснул прямо-таки на паре, кто-то включил музыку, кто-то разговаривал. На мои замечания и попытки хоть как-то призвать их к порядку не реагировали от слова совсем. Пришлось писать на них докладную, пусть классный руководитель разбирается со своими подопечными.

После этой пары я отправился пообедать – необходимо восстановить силы после их «замечательных» выходок.

Четвертая пара ничем особым не отличилась – я обещал студентам контрольную, я её им дал.

Пятая пара же была несколько повеселее. Для студентов это была последняя пара, и они принялись изо всех сил отвлекать меня от чтения лекции различными вопросами не в тему, например:

- А у Вас есть домашнее животное?
- А машина у Вас есть?
- А у меня муравьиная ферма дома есть. У вас нет такой?

Я к подобным вещам отношусь снисходительно, замечаний не делаю, отвечаю кратко и односложно и возвращаюсь к теме, как ни в чем не бывало. Их приёмы стары, как мир, так что удивляться тут нечего, и ругаться нет смысла.

В это время гардероб уже не работает, и студенты куртки принесли в класс. Аккуратно повесили на спинки стульев и не создавали беспорядка. Кроме одной девушки, не пожелавшей снимать плащ.

- Мне холодно! – заявила она на мою вежливую просьбу повесить плащ на стул.

- Можете пересесть в другую часть класса, где теплее. Прикройте окно, если дует.

- Вот я заболею, и это будет на Вашей совести! – она посмотрела на меня так, будто я лично стукнул посохом, аки Морозко, и превратил кабинет в ледяную пещеру.

А вот шестая пара оказалась очень даже интересной. Одна юная дева, доселе скромно молчавшая, внезапно нецензурно выругалась вслух.

Я, разумеется, сделал замечание:

- Свои негативные эмоции можно выразить тише, необязательно, чтобы Вас слышали. Это неприлично.

- Ну и что? Это проблемы тех, кто слышал. Вы ведь тоже ругаетесь.

Я мог, бывало, говорить с ними резко, но подобных высказываний себе не позволял.

Девушка, благо, поняла, что перегнула палку, извинилась… И вспомнила, что у нее в журнале стоят пять двоек (!), прямо-таки как в Ералаше. Понадеялась, что ей дадут возможность исправить их просто так. Но я вовсе не собирался спускать ей с рук подобные выходки и отказался закрывать двойки.

Девушка обиделась, распсиховалась…и вновь выругалась. Соответственно, словила ещё одну двойку, на этот раз за поведение.

У всего есть последствия
У всего есть последствия