Найти в Дзене

Ремонт КПП Камаз (часть 4 подробно с фото)

Часть 4 заключительная! Заканчиваем собирать КПП Камаз после ремонта, наглядно с фотографиями и комментариями. Общая продолжительность работ из 4х частей составила 9,02часа
участники ремонта: 1 слесарь. Нам понадобится следующий инструмент: Молоток, Вороток, Выколотка, Керн, Пресс, Рожковый ключ на 8,10,14,17,19,24,55, Отвертка крестовая, Монтажка, Головка на 8,10,14,17,19,24,55, Горелка, Зубило, Круглогубцы, Тисы слесарные, Тельфер, Масло, Солидол и ветошь. Собираем делитель 1 - Переборка первичного вала (Тисы, съемник, ветошь, смазка. Время 12 мин.) т.к на валу есть риски его необходимо поменять. Зажимаем Первичный вал в тисах. Откручиваем специальным ключом фиксирующую гайку, после снимаем маслосгонную шайбу отжимаем фиксатор. Снимаем подшипник с муфтой, подшипник подлежит замене. Снимаем шестерню повышенной передачи и игольчатые подшипники. время на разборку 4,12мин. Собираем вал. Перед установкой необходимо все детали протереть ветошью, а что необходимо смазать.
Устанавливаем

Часть 4 заключительная! Заканчиваем собирать КПП Камаз после ремонта, наглядно с фотографиями и комментариями.

Общая продолжительность работ из 4х частей составила 9,02часа
участники ремонта: 1 слесарь.

Нам понадобится следующий инструмент:

Молоток, Вороток, Выколотка, Керн, Пресс, Рожковый ключ на 8,10,14,17,19,24,55, Отвертка крестовая, Монтажка, Головка на 8,10,14,17,19,24,55, Горелка, Зубило, Круглогубцы, Тисы слесарные, Тельфер, Масло, Солидол и ветошь.

Собираем делитель

1 - Переборка первичного вала (Тисы, съемник, ветошь, смазка. Время 12 мин.)

т.к на валу есть риски его необходимо поменять.

Зажимаем Первичный вал в тисах. Откручиваем специальным ключом фиксирующую гайку, после снимаем маслосгонную шайбу отжимаем фиксатор.

Снимаем подшипник с муфтой, подшипник подлежит замене.

-2

Снимаем шестерню повышенной передачи и игольчатые подшипники. время на разборку 4,12мин.

-3

Собираем вал. Перед установкой необходимо все детали протереть ветошью, а что необходимо смазать.
Устанавливаем новый вал в тисы, одеваем игольчатые подшипники 2 шт. Шестерню повышенной передачи, необходимо установить шпонку и аккуратно вставить муфту.
Далее подшипник устанавливаем маслосгонную шайбу с фиксатором. И закручиваем гайку специальным ключом после гайку керним. Время 9,8мин

-4

2 - Установка делителя на стол (Тельфер. время 1,3 мин.)

-5

При помощи тельфера устанавливаем корпус делителя на столе для удобной работы.

3 - Установка промежуточного вала. (Головка 19, вороток, отвертка, молоток. Время 12 мин.)

Заводим промежуточный вал в посадочное место, устанавливаем крышку забиваем ее молотком. Закручиваем 2 болтика отверткой на +. Время 2мин. Устанавливаем задний подшипник, подбиваем молотком время 2,2мин.

-6

Фиксируем вал молотком и закручиваем фиксирующую шайбу 2 болта, после шплинтуем пластину ключ 19. Время 5,4мин.

-7

Устанавливаем крышку подшипника, смазываем солидолом, прикладываем прокладку, закручиваем 4 болта ключ 19 время 3,7мин.

-8

4 - Установка первичного вала (Головка 17, вороток. время 5,5 мин.)

Заводим синхронизатор в посадочное место между ползунами после вставляем вал. Время 3мин. Подбиваем вал молотком.

-9

Устанавливаем крышку подшипника первичного вала, ее необходимо смазать солидолом и одеть прокладку, 2 сальника и регулировочное кольцо. Ключ 17 6 болтов. Время 5,50мин.

-10

5 - Установка механизма включения делителя (Головка 17, вороток. время 4,8 мин.)

Устанавливаем делитель удобно, смазываем прокладку солидолом, прикладываем ее на место соединения механизма 4 болта ключ на 17

-11

6 - Соединяем делитель с кпп. (Тельфер, головка 24, вороток. Время 15,2 мин)

Смазываем соединительную прокладку солидолом, а так же поверхность соединения прикладываем прокладку. Время 2,8мин.
При помощи тельфера цепляем делитель, транспортируем его к кпп, производим поступательными движениями соединение делителя с кпп. Вращаем вал, чтобы шестерни встали на свои места кпп.
После того, как корпус соединился, необходимо наживить шпильки.

Делитель освобождается от тельфера только после закрутки нескольких болтов
-12

закручиваем гайки и болты ключ или головка на 24

-13

7 - Проверка включения передач. (Головка 10. Время 2,2 мин. )

Откручиваем крышку на механизме включения делителя, головка 10 -
4 болта для того, чтобы была возможность переключения передач. Проверяем как включаются передачи.
Оставляем включенной повышенную передачу, для удобства соединения с ДВС.

-14

8 - Устанавливаем крышку КПП. (Ключ, головка 17, 13. Время 15 мин.)

Смазываем солидолом прокладку после накладываем на поверхность кпп. Необходимо попасть ползунами в потай синхронизаторов. Ключ на 17 - 12 болтов.

-15

Закрываем крышку вилки делителя 6 болтов ключ 13

-16

9 - Установка кулисы (Ключ 17, время 7,9 мин.)

необходимо попасть язычком кулисы в середину 4болта +2 болта ключ 17

-17

10 - Закручиваем крышку механизма вкл. Делителя (головка 10 - 4 болта время 1 мин.)

-18

На этом сборка делителя и КПП Камаз завершены. На все работы ушло время 542 мин..

С какими сложностями можно столкнуться при ремонте КПП Камаз читайте ниже
1) Много времени занимает операция "Выбиваем Вал блока шестерен" Чтобы сократить время необходим съемник шестерни. (п.4 часть 2)
2) Много времени занимает мойка корпуса каждый делает в меру необходимости, у нас данная операция заняла целых 4 часа.
3) Попадание ползунов крышки в потаи синхронизаторов.(п.8 данной части)
4) Попадание ползуна кулисы в потаи синхронизаторов. (п.9 данной части)

Вернуться к предыдущим частям можно по ссылкам ниже.

Ремонт КПП камаз часть 1
Ремонт КПП камаз часть 2
Ремонт КПП камаз часть 3
Может тебя заинтересует следующая статья:
Ремонт ТНВД Камаз

Понравился контент не жалей лайков. И обязательно подпишись.