Часть 8 (окончание)
Мне как журналисту предстояло подключиться к этой невыносимо тяжелой работе по спасению Печорского речного училища после того как ко мне обратились родители курсантов.
В публикациях на своем канале, посвященных этой теме, я бы хотела описать весь ход этой работы и рассказать о ее результатах.
Самой большой частью труда стала подготовка журналистского расследования, которое я направила вместе с письмом в адрес Уполномоченной при Президенте России по правам ребенка Марии Львовой-Беловой.
Приведу части этого письма-расследования.
О ситуации в Печорском речном училище
Пока я проводила свое журналистское расследование и готовила на его основании письмо для Уполномоченной при Президенте РФ по правам ребенка, в Печорском речном училище работали комиссии из Санкт-Петербургского госуниверситета, целью которых было получить согласия родителей и курсантов на перевод в филиалы других городов. И у меня есть информация, что такого рода согласия участники этой проблемной ситуации подписали.
Но накануне этого события мама одного из курсантов объяснила мне действия родителей следующим образом:
«Я на счет завтрашнего собрания переживаю. Нам вот дадут подписать согласия на перевод наших детей в другие филиалы, а потом этим бравировать будут - мол, согласились все. А народ просто переживает! Вдруг сейчас не согласимся, а потом места, к примеру, в Котласе не будет и придётся нам ехать в Петрозаводск!»
Но несмотря на то, что согласие на переводы в другие филиалы подписаны, каждый день родители и педагоги выходят со мной на связь и интересуются, как проходит наша работа по сохранению Печорского речного училища как учебного заведения федерального значения.
P.S.:
Я хотела бы высказать свое особое мнение на этот счет, показав ценность и значимость выпускников Печорского речного училища в своей работе – очень важной для сохранения и восстановления истории Русского Севера. Дело в том, что ряд сложных моих журналистских работ проходили при активном участии выпускников Печорского речного училища.
И именно они одни из первых пришли мне на помощь, когда моя работа как журналиста стартовала в Печорском районе, потому что оказались еще и знатоками истории родной земли – бывшего островка ГУЛАГа – и хранителями ее наследия.
А после нашей совместной работы с выпускниками ПРУ моя деятельность в рамках этого одного исследования проходила уже в Москве и Подмосковье!
Подробнее о нашей работе, проведенной вместе с выпускником Печорского речного училища Константином Полуниным, я уже рассказала на страницах международного портала «Православие.Ru»: https://pravoslavie.ru/134870.html
Другая встреча с выпускником Печорского речного училища потрясла меня еще больше! Отправившись в деревню Печорского района - Бызовую, я встретилась здесь с Анатолием Петровичем Апанасенко в то время, когда он писал продолжение бестселлера «Несвятые святые» митрополита Тихона (Шевкунова) и даже собирался предложить его столь известному автору своей любимой книги. О своей работе в Бызовой я рассказала в публикации на портале «Православие.Ru»: https://pravoslavie.ru/141188.html
Конечно, мне особенно больно сейчас от того, что Россия может потерять такого уровня подготовленных героев, которые помогают в изучении истории и, я бы даже уже сказала, спасении Русского Севера.
Также, мои статьи о Печорском районе привлекли внимание исследователей и из других регионов России. Своими материалами я инициировала работу в Печорском районе искусствоведов, историков, фольклористов, коллег-журналистов.
Всем нам добираться в труднодоступные и отдаленные села и деревни Печорского района приходится по реке Печоре. Конечно, и свои судьбы, и судьбы участников экспедиций мы можем доверить только профессионалам – людям, которые хорошо знают реку и могут осуществить нашу доставку в самые отдаленные уголки Припечорья.
Поэтому мы обращаемся за помощью к выпускникам Печорского речного училища. Именно с ними и только с ними мы можем продолжать свою работу, направленную на возрождение Русского Севера, на поддержание сел и деревень Припечорья!
Наталья Алексеевна, в связи со всем изложенным ранее я от имени всех: педагогов, курсантов, родителей, исследователей Русского Севера, обращаюсь к Вам за помощью в этом сложном вопросе – сохранении единственного и старейшего в Коми учебного заведения – Печорского речного училища.
Благодарю Вас за понимание и за ту сложную работу, которую предстоит провести сотрудникам аппарата Уполномоченной при Президенте РФ по правам ребенка!
С уважением, Наталья Прокофьева.
Фото автора.
Часть 1: https://dzen.ru/a/ZBtGsqx3-1ulbjFc;
Часть 2: https://dzen.ru/a/ZBylk3JFYml1gB_Q
Часть 4: https://dzen.ru/a/ZB83e-XFg01oge9r
Часть 6: https://dzen.ru/a/ZCHnhSEGeWnzWgZL
Часть 7: https://dzen.ru/a/ZCM35kuIAHzOxNpi