Сразу несколько регионов заявили о старте таких перевозок в навигацию 2023 года. Кроме столицы, это Пермь и Красноярск. Заявлялись также поездки на электрокатамаране в Нижнем Новгороде, но пока здесь анонсировались только перевозки на "Соталии".
В Москве еще зимой приступили к тестированию трех судов на электрической тяге, построенных компанией «Emperium» (Эмпериум) в Ленинградской области (г. Отрадное).
Они получили название в честь московских рек - "Сетунь", "Синичка" и "Филька". Планируется, что уже в конце апреля электросуда повезут первых пассажиров по маршруту «Парк Фили – Киевский».
Любопытно, что ночевать они будут в специальных доках - мини-депо. Там и энергией зарядиться смогут, и дезинфекцию салона пройти, и мелкий ремонт при необходимости.
Вообще планы у московских властей грандиозные - к концу 2024 года на верфи в Отрадном должны спустить аж 21 электросудно - все для блага столичных пассажиров.
Что касается Перми, то повод начать перевозки на электросудах более чем уважительный - 300-летний юбилей, который столица Прикамья справит в 2023 году. Зимой уже было анонсировано строительство двух модульных причалов для запуска нового речного маршрута Пермь-1 — Закамск — Краснокамск. Его-то как раз и будут обслуживать суда на электрической тяге.
Любопытно еще и то, что именно в Перми на площадке Пермской судоверфи акционеры санкт-петербургской компании "Эмпериум", выполняющей заказ на строительство электросудов для Москвы, намерены открыть еще одно производство. Спрос на подобный флот есть, а значит, будут и заказы.
К слову, компания «Эмпериум» (Emperium) на верфи в Отрадном (Ленинградская область) выпускает сегодня несколько видов судов на электрической тяге. Это скоростной катамаран «Экокрузер» (Ecocruiser) вместимостью до 120 человек, суда «Эковольт» (Ecovolt) для водных прогулок и экскурсий, а также водные автобусы-электроходы «Экобас» (Ecobus) и «Ситивольт» (Cityvolt).
В 2020 году анонсировались планы на строительство 16 заправок для электросудов и в Санкт-Петербурге. А концепцию внедрения судов на электродвигателе на городских маршрутах даже презентовали на борту катамарана с электродвигателем Ecovolt. Однако сегодня, к большому сожалению, о таких планах уже ничего не слышно.
Зато Красноярск с легкой руки "Водохода" намерен начать эксплуатацию первого прогулочного электросудна серии Ecocruiser уже в этом году. Он будет работать на маршруте Красноярск — Дивногорск, а также на прогулочных рейсах в акватории Красноярска.
Двухпалубный катамаран, названный «ЭкоходЪ», построен на верфи все той же судостроительной компании «Emperium» (входит в Sitronics Group) в Ленинградской области.
Планируется, что днем катамаран в течение часа будет заряжаться высоким током в Дивногорске, а в ночное время запас электроэнергии будет восполняться малым током на причале в Красноярске. Автономность хода позволит совершать рейсы длительностью более 4 часов.
Вот такие планы. Совсем скоро сможем увидеть их реализацию наяву. А Флагман-ньюс, как всегда, будет держать руку на пульсе. Следите за нашими публикациями!)