Тестовое задание, которое выделит настоящих профессионалов. Еще и избавит от душнил бонусом 😎
Без хороших текстов невозможен эффективный SMM. Для хороших текстов нужен хороший копирайтер. Эта простейшая формула работает максимально качественно, вынуждая искать неординарные пути найма действительно способных и универсальных специалистов. Мне пришлось отыскать, устроить и сработаться далеко не с одним копирайтером, и самый неоднозначный момент в этом деле — отбор тех, кто реально подойдет и конкретному проекту, и моей команде.
Скажу вам, это довольно сложно. И вот почему:
- Копирайтер должен быть универсальным. Нанимать ради одного проекта, в который конкретный человек впишется, а вот с другими возникнут трудности — утопия. Больше сил потратишь на поиск и адаптацию нового человека;
- Хороший слог — настоящая жемчужина на огромном рынке мастеров слова. В SMM требования к копирайтеру вообще особенно жестоки: нужно уметь писать кратко и емко у нас буквально секунда чтобы заинтересовать ЦА среди информационного шума, уметь писать нескучно о скучном хорошо, если вы ведете аккаунты модного ресторана, а если это какой-нибудь поставщик B2B-сувениров?), уметь писать быстро.
И тестовое задание для отбора лучших — самый эффективный способ, но не панацея. Каким оно должно быть? Как понять, что результат тестового хорош?
У меня есть лайфхак. Тестовое задание для копирайтера должно быть несколько… провокационным.
Для дальнейшего отбора кандидатов, прошедших первичную проверку, я даю всего одно тестовое задание. И вот теперь внимание:
я прошу кандидата написать несколько постов для социальных сетей гипотетического ритуального агентства.
Почему именно так?
1) Сразу ясно, насколько специалист готов к работе с нетривиальными проектами.
Писать тексты для цветочного салона могут более-менее все (минимально погрузившись в тему и обладая навыками копирайтинга в принципе), а что, если проект будет не столь понятен?
2) Понятно, насколько специалист отдает отчет тому, что пишет.
Вы даже не представляете, как часто я вижу тексты для вполне «обычных» проектов, которые могут быть восприняты аудиторией острее, чем задумывалось. Прямо вижу, как копирайтер дрейфовал по сознанию вместо того, чтобы думать о каждом слове. Попробуй писать с ленцой, когда ниша такая, что словить негатив можно вообще под любым постом.
3) Креативность здесь прямо выходит на первый план
Писать о таком бизнесе разнообразно и интересно, не скатываясь к «печальке» в каждом посте, сможет только реально креативный копирайтер.
4) Можно легко оценить персональные качества кандидата
Со мной не работают ханжи и узколобые ребята. Категорично, но думаю что таким в общем-то не место в соцмедиа. «Извините, я считаю, что на такую тему не стоит писать в соцсетях, ведь здесь в основном развлекательный контент», — сразу досвидания, мы не сработаемся как минимум в долгосрочной перспективе.
А какие лайфхаки для найма сотрудников есть у вас? Не только копирайтеров, а вообще любых. Буду рад рекомендациям и опыту 😈