Узбекистан, Ташкент – АН Podrobno.uz. В Узбекистане разработают комплекс мер для того, чтобы иностранцы оставались в стране подольше. Об этом стало известно по итогам сегодняшнего совещания, которое провел Шавкат Мирзиёев, сообщает корреспондент Podrobno.uz.
Каждый лишний день, который туристы проводят в Узбекистане, увеличивает годовой экспорт туризма на 300 миллионов долларов. К примеру, иностранные туристы посещают Хорезм в 2 раза реже, чем Бухару и Самарканд. Однако в Хорезме есть все возможности, чтобы туристы оставались в регионе 3-4 дня.
Для дальнейшего увеличения продолжительности пребывания туристов не хватает интересных программ и продвижения. Поэтому на совещании решено, что усилить эти два направления работы отрасли будут помогать 11 высших учебных заведений. Они займутся сбором информации и формированием контента об истории, памятниках и достопримечательностях 31 района и 143 туристических махаллей. На этой основе будут разработаны туристические пакеты на 12 языках. Работники объектов туризма и обслуживания пройдут обучение в вузах.
Перед ответственными лицами поставлены задачи по организации туристических кластеров, объединяющих гостиницы, объекты культурного, природного, этно- и гастрономического туризма, а также внедрению сертификата гостеприимства.
Туристические программы в нашей стране в основном рассчитаны на апрель-май и сентябрь-октябрь. Но есть достаточно возможностей, чтобы продлить туристический сезон.
Например, турсезон может стать на два месяца дольше, если организовать инфраструктуру для лыжного туризма в Ташкентской и Джизакской областях, а летом – купальных зон в других регионах. Летом можно воспользоваться возможностями 22 заповедников, 24 национальных природных парков и природных памятников.
Президент поручил разработать, с использованием этих ресурсов, проекты для летнего и зимнего сезонов, организовать интересные фестивали и культурные мероприятия во внесезонное время.
Для привлечения туристов с помощью маркетинга и рекламы будет выделено 100 миллиардов сумов. Глава государства отметил важность разработки "Визитной карточки Узбекистана", обновления туристического бренда, увеличения рекламы об Узбекистане на международных телеканалах и интернет-площадках.
В целом, на совещании было подчеркнуто, в этом году есть возможность привлечь 7 миллионов иностранных и 15 миллионов внутренних туристов, увеличить экспорт отрасли до 2,5 миллиарда долларов.
Держи новости при себе: подпишись на Телеграм-канал Podrobno.uz