Найти в Дзене
Словодел

Adidas против BLM: политический демарш или экономический расчет

Компания Adidas оспаривает регистрацию торгового знака американского движения BLM, представляющего собой также три параллельных полосы, только не белого, а желтого цвета. В связи с агрессивной позицией движения любые взаимодействия с BLM приобретает черты политического манифеста. Однако, как объяснил журналу «Слово и Дело» политолог, экономист Андрей Стариков, в случае с Adidas — это просто бизнес, и ничего личного.

Концерн Adidas, известный как производитель спортивной одежды, потребовал от Ведомства по патентам и товарным знакам США отменить регистрацию товарного знака движения Black Lives Matter, поскольку он похож на логотип концерна, и это может ввести потребителей в заблуждение.

Логотип Adidas представляет собой три белые полоски, тогда как Black Lives Matter Global Network Foundation планирует выпускать спортивную одежду с тремя желтыми полосками. Но примечателен здесь не столько совпадающий дизайн, сколько обоснование. Согласно информации агентства Reuters, в Adidas опасаются, что похожие логотипы могут создать у покупателя ощущение, будто немецкая корпорация как-то связана с американским движением или спонсирует его. Кроме того, в раскрутку бренда за более чем 70 лет истории компании вложены огромные средства.

Учитывая неоднозначную политическую позицию BLM, можно предположить, что действия Adidas отражают отношение компании к деятельности американского движения или являются попыткой уязвить Соединенные Штаты, беззастенчиво грабящие всю Европу. Но, по словам Андрея Старикова, Adidas — частная коммерческая компания, а потому политический аспект в ее заявлениях искать не стоит.

«Если мы посмотрим на практику, то такие заявления относительно ценности бренда, этического наполнения бренда — это все-таки маркетинговые истории. Для любой коммерческой единицы, для любого бизнеса главным ведущим мотивом, конечно, остается заработок, норма прибыли. Это нормально и естественно; такова природа бизнеса», — объяснил эксперт.
   globallookpress.com / © Cfoto / Keystone Press Agency
globallookpress.com / © Cfoto / Keystone Press Agency

Экономист напомнил, что если мы говорим о крупных международных компаниях, вроде концерна Adidas, то необходимо учитывать: в раскрутку их товарного знака вложены огромные деньги — в рекламу, в позиционирование, в Product Placement, в работу с так называемыми лидерами общественного мнения, чтобы они выступали такими послами товарного знака. Поэтому, когда какое-то новое коммерческое объединение, общественная организация, политическая партия «влезают на поляну», уже обработанную каким-то товарным знаком, это вызывает закономерное недовольство.

Впрочем, совсем без влияния политического аспекта также не обошлось. Но и здесь разговор идет не о взглядах немецких производителей спортивной одежды на права чернокожих граждан Соединенных Штатов. В Adidas понимают, что их клиенты могут не разделять ту повестку, которую транслируют движение BLM или вовсе быть антиамериканистами. А значит ассоциации с американским движением рискуют перерасти в сужение клиентской базы.

«Для такой компании необходимо быть максимально глобалистской, максимально отстраненной от какого-либо государства уж тем более от какой-либо политической позиции. Поэтому озабоченность и озадаченность представителей Adidas тут абсолютно уместны», — резюмировал Стариков.

Ранее юрист Александр Бердников в комментарии для «Слово и Дело» объяснил, почему призыв заместителя председателя Совбеза Дмитрия Медведева скачивать принадлежащий западным компаниям лицензионный контент у «правильных пиратов» не приведет к легализации «пиратства» в России.