Профессия менеджер маркетплейсов сейчас очень популярна. Это специалист по работе с Ozon, Wildberries, Яндекс Маркет. Он управляет контентом, продвигает товары, взаимодействует с продавцами и покупателями, а также курирует доставку товаров.
Обязанности менеджера по маркетплейсам, или e-commerce менеджера
Обязанности зависят от того, на кого работает менеджер: на сам маркетплейс или на отдельного продавца, который хочет продавать товары на маркетплейсе. Приводим общий список.
- Управление контентом. Это текстовое описание товаров, фотографии, видео, отзывы и другое.
- Продвижение товаров. Это может быть как реклама на платформе самого маркетплейса, так и реклама у блогеров, в соцсетях, поисковых системах.
- Коммуникация с продавцами и покупателями. Нужно проверять качество товаров, урегулировать возможные конфликты между продавцами и покупателями.
- Обеспечение доставки товаров. Специалист отслеживает процесс доставки, связывается с курьерскими службами, решает возможные проблемы.
- Анализ результатов. Менеджер маркетплейса анализирует работу магазина и определяет, какие меры нужно предпринять для улучшения продаж и увеличения прибыли.
В чём нужно разбираться менеджеру маркетплейсов и где этому учиться
В первую очередь нужно ориентироваться в интерфейсе маркетплейса и уметь заполнять карточки товаров, настраивать каталог и витрину продавца. Среди прочих навыков, необходимых специалисту по онлайн-площадкам, можно выделить следующие.
- Базовые знания в маркетинге и понимание того, как строятся продажи. Нужно определять целевую аудиторию, выявлять потребности покупателей, чтобы оптимизировать каталог и витрину продавца.
- Понимание процессов товарооборота, включая знание принципов закупки и продажи товаров, управление складом и логистику.
- Основы управления проектами и навыки командной работы. Это поможет организовать работу продавцов и других членов команды, чтобы магазин нормально функционировал.
- Элементарные знания аналитики и работы с показателями. Специалист изучает данные о продажах и потребностях покупателей, проводит аналитические исследования и делает отчёты для руководства.
В этом и проблема устройства на работу. Самостоятельно получить эти знания трудно: нужно время, да и не каждый работодатель согласен ждать, пока вы научитесь путём проб и ошибок. Проще будет пройти курсы для менеджеров маркетплейсов (по ссылке мы собрали более 20 вариантов под разный бюджет), где вам предоставят готовый пакет знаний и практику. С практическим опытом и дипломом будет намного проще найти работу.
Читайте также:
- Как начать работать в IT: профессии с лёгким входом
- Профориентация для взрослых: где пройти онлайн-тесты
- Как заработать в декрете в 2023 году