За этот год в регионе туберкулезом заболело 5 подростков. У приезжих заболел полуторагодовалый ребенок легочной формой туберкулеза. Кто больше всего подвержен смертельному заболеванию и почему туберкулез – не болезнь неблагополучных в эфире Вести FM нам рассказала заместитель главного врача тульского областного противотуберкулезного диспансера Светлана Гашникова.
– Есть медицинские группы риска. Это те люди, кто быстрее заболеет при заражении, чем те, кто не имеют сахарный диабет, язвенную болезнь, хронический бронхит, астму, пиелонифриты. Люди с этими хроническими заболеваниями могут заболеть быстрее.Все пылью дышат, кто-то заболел, кто-то нет. Зависит от иммунитета. Пыль попала, а у него сахарный диабет. Зависит от дозы, сколько попало. Если чуть-чуть, организм сам справится. А если рядом живет человек, который выделяет БК, конечно, он заболеет.
– Считается, что туберкулез – это болезнь неблагополучия.
– Ничего подобного, болеют и с высшим образованием, и со средним, и в хороших семьях дети заболевают, когда идет перестройка иммунной системы. Многие люди не чувствуют туберкулез, в кафе ходят.
– Можно болеть им и не знать?
– Да, для этого и проводится иммунодиагностика детям. А взрослым флюрография. Когда ранняя форма, жалобы минимальны. При запущенной форме температура не сбивается и одышка. Люди болеют в разных семьях, в благополучных тоже.
Прививка БЦЖ делается в роддоме на 3 день и в первом классе. Плюс реакция Манту до 8 лет. С 8-ми – Диаскин тест. С 15 лет делается флюрография.
– От туберкулеза умирают?
– У нас есть и стационары, и санатории, и хирургическое лечение. По данным ВОЗ, он излечим, до 85 процентов должны излечиться.
– Если говорить о портрете заболевших. Люди какого возраста подвержены этому заболеванию?
– Заболевают от 25-50 лет. Самый работоспособный возраст и больше мужчины. Не пенсионный. Пенсионеры тоже заболевают, но медленно болезнь развивается и длительно болеет.
– Есть ли те, кто не хочет лечится?
– Да, такие люди есть. В этом случае мы подаем документы в прокуратуру или в суд, привлекаем уже через суд. Госпитализируем принудительно, если выделает бк. Отслеживаем людей после тюрем. Судебные приставы должны сверять их место пребывание. Оттуда выходят с неплохими результатами лечения. То, что эта болезнь только у неблагополучных – это неправда.