Вот именно такие слова я услышала о своём ребёнке при входе в кабинет педиатра. Наверно это самое яркое воспоминание об истериках в общественных местах. Как так вышло расскажу чуть ниже, нужна предыстория.
Если вам кто-то рассказывает, что его ребёнок - золотко, никогда не устраивал истерик на людях, то либо нагло врут, либо вы видите перед собой редкое, почти сказочное, исключение.
Вот и нас это событие не обошло стороной. Хоть Артём у меня понимающий, слышащий и более-менее сговорчивый ребёнок, но в период кризисов или плохого настроения он может дать жару где угодно, и дома, и на улице.
Как я к этому относилась и отношусь? Нормально. Это ребёнок, ему без разницы где он, он ещё не особо осведомлён о нормах приличия в обществе. Где эмоции захлестнули, там с ними и справляемся. Главное только следить, чтобы жизни и здоровью ничего не грозило, а крики это не смертельно. Поэтому я реагирую точно также как дома, никогда не стыжу, не пугаю тётями/дядями которые заберут, не говорю, что Ай-Ай люди смотрят, вы поняли надеюсь. Просто проговариваю его эмоцию, стараюсь подобрать слова, чтобы он «пришёл в себя», даю его эмоциям выйти, но в пределах разумного (ломать/швырять что-то чужое, например, точно нельзя). До похода куда-то делаю так, чтобы физически с ним всё было хорошо: сытый, поспавший, не болеющий. В общем исключаю раздражающие факторы на которые могу повлиять.
Но несколько раз это случалось, один из таких случаев произошёл в поликлинике. Артём и больница = плохое настроение. У него в памяти четко отпечатались операции, врачи, анализы. Он даже свою бабушку в медицинской форме не воспринял, рыдал от одного вида, когда она на смену собиралась. Но тогда он был уже постарше, два с чем-то года. Надо сказать, что ждать он научился относительно недавно.
Пришли мы ко времени по записи, но естественно приём задерживался. Задерживался крепко, но 40 минут. Естественно за 40 минут в душном коридоре поликлиники он начал нервничать, мы отвлекали как могли, но вот начался рёв. Все «отвлекалки» уже закончились и я просто старалась его успокоить. Спустя минут пять плача в голосину, я вспоминаю, что у них в кабинете есть карандаши и говорю, что вот зайдём и порисуешь пока сестрёнку осматривают. И всё… это было ошибкой. Он начал реветь ещё громче, что надо идти в кабинет. Просто снова минут пять «пойдееееееееем», объяснения все мимо и я просто гладила его и мысленно проклинала поликлинику и ее пунктуальность.
И вот, наконец-то заходим, слез как не бывало и тут медсестра выдаёт: Боже, ну что там за придурочный ребёнок так орет?!
И я думала на месте ее прибью, мои нервы итак на пределе, а тут человек, который работает с детьми, говорит такую чушь! Ну что она не в курсе истерик?
Я просто с полными злости глазами смотрю на неё и говорю: представляете, это мой! Вот этот! Вы его придурочным назвали!
Надо было видеть ее стремительно краснеющее лицо и как она прячет свои глаза от стыда. Она немного молчала пока педиатр спрашивала, что там такого случилось, потом видимо совесть проснулась и она извинилась. И на том спасибо!
Я специально рассказала всё с самого начала, чтобы вы понимали: когда ваш ребёнок вот так орет у него есть на то причина (его маленькая детская причина), поэтому Вы должны реагировать нормально, а остальным (тем которым со стороны якобы виднее) не давать своего ребёнка в обиду.
Вот такое у меня об этом мнение. А у вас? Пишите свои истории и мысли об этом в комментарии.