Найти тему
ОПЫТНЫЙ ТОВАРИЩ

Замена зимней резины на летнюю | Лучше поздно, чем никогда👨‍🔧🔘

Простым автолюбителям, уставшим от нападков зимы посвящается !

Апрель издавна славился переменчивой погодой. Очень часто существенные потепления в этот месяц резко сменяются кратковременными похолоданиями, покрывая дороги снежным покрывалом или того хуже - льдом.

Оставив глубокий смысл песни "Апрель" В.Цоя, вспоминается выдержка из текста музыкального произведения:

Над землей — мороз,

Что не тронь — все лед,

Лишь во сне моем поет капель.

А снег идет стеной,

А снег идет весь день,

А за той стеной стоит апрель.

Поддавшись на выходки аномально-тёплого марта, многие водители ринулись переобуваться на летнюю резину, создавая очереди на точках шиномонтажа.

Советовать - дело неблагодарное. Послушают, а сделают по-своему. В общем, решил об этом написать, а там как пойдёт. Ибо сам с заменой резины после ряда щекотливых случаев не тороплюсь.

Из ярких примеров могу привести следующие факты, имевшие место быть:

1. В далёком апреле 2009 года, как и все, простоял в очередях, поменял колеса, но радовался не долго. Буквально через сутки выпал мокрый снег, городское движение было парализовано. При вынужденном вхождении в крутой поворот, автомобиль снесло в бок, и тот поздоровался с бетонным столбом.

2. Во второй половине апреля 2015 года повернул по сухому асфальту на примыкающую к главной узкую дорогу. И только при торможении ощутил всю прелесть фигурного катания по льду между плотно припаркованными автомобилями. Оказалось, что до моего появления произошел прорыв водопровода и водичка благополучна застыла на асфальте тонким прозрачным слоем.

Поэтому, не взирая на прогнозы достопочтенных синоптиков, грозные рекомендации ГИБДД, однотипные статьи в СМИ и социальных сетях, отправляюсь на шиномонтаж не раньше, чем пройдет день, когда родился В. И. Ульянов-Ленин, то бишь после 22 апреля. На протяжении многих лет это правило меня не подводило. Наоборот-выручало !

Неоправданные высказывания относительно практичности такого решения опускаю в угоду безопасности, которая для меня превыше всего.

Осознаваемые особенности поздней смены шипованных зимних покрышек:

  • пренебрежение высокими скоростями;
  • исключение резкого старта;
  • прогнозируемое торможение;
  • повышенная аккуратность вождения в дождливую погоду;
  • соблюдение длинной дистанции до впереди идущего автомобиля;
  • вероятность вялой реакции автомобиля на управление;
  • размягченная зимняя резина более подвержена повреждениям, нежели жесткая летняя.

Спешу заверить ярых пессимистов и экономистов: -" Расход топлива, вопреки существующим утверждениям некоторых экспертов, не меняется. Шипы в течение уходящего четвертого месяца года разом тоже не выпадают".

Выбор шиномонтажных мастерских и перечень возможных дополнительных услуг:

  1. Предпочитаю подъёмник по четырём точкам на небольшую высоту. Нагрузка на кузов распределяется равномерно. Меньше вероятность повреждения и падения автомобиля. Неплохо иногда совместить с заменой тормозных колодок;
-2

2. Обязательная балансировка колёс;

3. Регулировка развал/схождения колёс;

-3

4. Непременная мойка колёс с последующей просушкой, тщательной проверкой на деформацию и повреждения;

5. Маркировка отдельной шины для достижения равномерности износа в период эксплуатации. Весьма спорный пункт, поскольку равномерность достигается при монтаже/демонтаже колёс максимум каждые 5000км.;

6. Хранение шин в приоткрытых пакетах или чехлах. Идеальные для них условия- прохладное, тёмное место с оптимальным уровнем влажности, вдали от нагревательных элементов). Приветствуются два варианта хранения.

Слева - покрышки без дисков.  Справа - колеса в сборе (допускается и в подвешенном состоянии)Ежемесячно нижнее колесо класть на верхнее, затем повторять процедуру.
Слева - покрышки без дисков. Справа - колеса в сборе (допускается и в подвешенном состоянии)Ежемесячно нижнее колесо класть на верхнее, затем повторять процедуру.

В завершении всего необходимо подчеркнуть, что при выполнении работ по смене колёс необходимо соблюдать элементарные меры предосторожности. Перекидку резины с одного диска на другой нельзя назвать экономией, к тому же после перебортировки резина теряет в показателях прочности. Ко всему прочему второй комплект в сборе с дисками куда более удобнее.

При посещении шиномонтажа настаивайте и проконтролируйте поддомкрачивание железного коня в специально-отведенные производителями места, часто обозначаемые стрелками. Ничего хорошего не сулит распространённая практика подъема одним домкратом по центру автомобиля. Резиновые подушки на лапах или домкратах не должны быть истерты до неузнаваемости, что определённо говорит о добропорядочности и высокой квалификации специалистов шиномонтажа.

Берегите себя. Благодарю за внимание. Не прощаюсь.📃

Авто
5,66 млн интересуются