Найти тему
ЮРПЛЕЙС

Банк навязывает доп. услуги к кредиту?

Пришли оформлять кредит, а Вам рассказывают о страховании и телемедицине? Сейчас банк выступает не только как агент в денежных отношениях: у него могут быть партнеры, оказывающие юридические, медицинские и иные услуги, вследствие чего клиенты такого банка часто страдают от чрезмерного навязывания этих работ.

И все же, защитить себя можно. С 2021 года действуют поправки к закону «О потребительском кредите(займе)», направленные на борьбу с навязыванием дополнительных платных услуг.

В соответствии с вышеупомянутым нормативным актом теперь банки не могут оформлять дополнительные услуги без ведома клиента. Дополнительные услуги могут быть предоставлены только в случае, когда клиент добровольно их оформил.

Однако, если избежать нежелательных услуг не получилось, от них можно отказаться. Заемщики получают право требовать вернуть деньги, уплаченные за нежелательные услуги в течение 14 календарных дней после оформления договора.

Для этого необходимо написать заявление о возврате денежных средств в организацию, оказывающую дополнительные услуги. Если в течение 7 деньги не будут перечислены, то можно обратиться с заявлением в банк или микрофинансовую организацию. В свою очередь, они тоже должны вернуть деньги за вычетом фактически оказанных услуг в течение 7 рабочих дней.

В некоторых случаях банк может отказать в возврате денег клиенту: заемщик не оплачивал услугу, организация уже вернула денежную сумму, заявление было подано после полного оказания услуги или не в срок.

Спектр навязываемых услуг становится все шире, а предлоги, под которыми их навязывают все громче, поэтому необходимо помнить, как важно читать то, что Вы подписываете, а ещё лучше иметь надежного юриста, который поможет разобраться в ситуации и не даст деньгам пропасть! 

Юрплейс