Второй выпуск "Страны талантов" от 25.03.2023 г. меня впечатлил. Ворчунов в соцестях много, и даже этому народному шоу пытаются навязать мелкие скандалы. Некоторые зрители считают, что Лёша Воробьёв и Надежда Бабкина не дают слова сказать Ярославу Сумишевскому, перебивают его, как сговорились, и он даже не может предложение закончить.
Одним словом, обижают новичка, поддают ему хорошего леща, то с одной стороны, то с другой.
А вот и неправда. Они там все иногда от переизбытка чувств и эмоций друг друга чуток бывает перебивают, спешат что-то своё сказать, пока не забыли. Знаете, так бывает, пока другого слушаешь, забываешь, что сам хотел сообщить. Обидно ведь.
Сумишевский постепенно вливается в работу жюри, виден очевидный прогресс. Бывают маленькие просчёты. После выступления народного ансамбля адыгейского танца «Адыги» Ярослав произнёс, что мужчины на Кавказе у него олицетворяются с мужественностью, а женщины с женственностью. Причём он немного замялся, понимая, что говорит масло масляное, и когда начал говорить про женщин сделал паузу. Я посмотрела на лица кавказских мужчин и подумала, что если Сумишевский сейчас подберёт неудачный эпитет, то лещ ему точно прилетит...Заметьте, Ярослава никто не перебивал, и свою длинную сложную мысль он закончил вслух в полной тишине.
Танцы отлично обсуждает Егор Дружинин, для этого он в жюри и посажен. Зато Ярослав замечательно разобрал выступление девятнадцатилетней Аглаи Мельник. Девочка из Тамбова. Но сейчас учится в тверском музыкальном колледже на первом курсе. В школе любила математику и физику. Собиралась стать астрофизиком. Но последние два года учёбы в школе занималась в самодеятельном народном коллективе и решила посвятить себя народному пению. Неожиданно.
Ярослав заметил недостатки и сказал, что не раскрыт диапазон. Мне тоже не сказать чтобы АХ как понравилось, так как по сути Аглая пела частушечный текст, где диапазон как-то особо и не требуется. "Топится, топится в огороде баня".
Но было очень задорно, весело, громко. И Аглая излучает самое что ни на есть позитивное, радостное настроение. Приятно смотреть и слушать. А вот Надежде Георгиевне всё понравилось. Она сказала, что у девочки хороший насыщенный альт, но надо работать. И сказала, что хотела бы взять Аглаю в свой коллектив. Велела после программы к ней подойти. Я думаю, что тут всё сошлось: и старинное русское имя, и внешность, и юность, и голос. Бабкина заботится о своевременном омоложении коллектива. И понимает, что с такими юными певцами легче работать, легче научить, чем переучивать. Вот как тут снова не вспомнишь, что в "Голосе" в наставниках нет такой как Бабкина. Катя Лесовая не ушла бы ни с чем, напевая "Виновата ли я". Бабкина не ждёт полуфинала, финала, а сразу берёт в коллектив... или не берёт. Бабкина попросила Аглаю спеть что-нибудь лирическое.
И она спела куплетик из этого. Послушайте хотя бы начало. Здесь голос, действительно, раскрывается очень выгодно. Бабкина не ошиблась.
Частушки отлично спели дети и взрослые из вологодского самодеятельного ансамбля "Русский сувенир". Топоры, стиральные доски, трещётки, ухваты с привязанными к ним колокольчиками. Экзотика.
Замечательно выступили ансамбль народных инструментов при Апостольской Армянской церкви Санкт-Петербурга, ансамбль ударных инструментов «Генчлик» ( изумительное искусство крымских татар ), мастер горлового пения из Сибири Ирина Кискорова, аккордеонист Пётр Милованов, группа "Diva ethno future sound" из Чувашии.
Правда я категорически не понимаю, зачем давать называния народным коллективам на английском языке? Мы англичанам всё равно не нужны, и пытаться таким образом сообщить о себе зарубежному миру совсем не обязательно. Вы сначала россиянам о себе сообщите и желательно на русском или на чувашском. Мне не нравятся такие названия, чуждое это для таких коллективов, инородное.
А вот группа ЗАКАРИЯ то, что надо! Девушки из Татарстана. В
репертуаре песни народов Поволжья на семи языках. Песни исполняются в современной обработке, чем привлекают молодое поколение. А как прекрасно посреди народной песни они читали рэп! Помните светопреставление Манижи на Евровидении якобы с рэпом? Тогда ещё Соседов во всеуслышание заявлял, что она с рэпом рядом не стояла, читать не умеет и в доли не попадает. Никого не послушали, даже
Соседова, отправили...Что, у нас нет девчонок лучше Манижи в огромной России? Да вот это бы трио отправить тогда - всех бы за пояс заткнули.
В финал вышел Астраханский государственный ансамбль песни и танца.
Бабкина растрогалась, так как родилась в Астраханской области, там похоронены и родители, и деды с бабками. Стала вспоминать детство, юность, родителей, как училась в музучилище, как выиграла в те времена конкурс в Куйбышеве с песней "Тополя, тополя" и попросила ансамбль спеть эту песню. Они пели, а Бабкина плакала в три ручья. Можете опять в её искренность не верить, но и Егор Дружинин и Федерико Арнальди бросились успокаивать Георгиевну.
Мужчины долго шутили по поводу большого осетра, которого использовали танцоры в финале. Сумишевский сказал, что мечтает побывать в Астрахани на рыбалке. Воробьёв бросил ему осетра "лови" и тот поймал! Ловля рыбы состоялась.
Ансамбль вышел в финал благодаря зрительскому голосованию. Мне кажется, зрителей в зале не столько впечатлило основное выступление, сколько вызвала ностальгические чувства песня "Тополя", исполненная ансамблем по просьбе Бабкиной. Иногда достаточно просто спеть так, чтобы проникнуть в души людей, и выиграть.
Ссылка на выступление группы Закария на татарском и марийском языках:
А завтра ( в пятницу ) не забываем смотреть "Битву каверов" на СТС в 21 час.
Группы соревнуются с группами. Живой вокал, живая музыка. Мой обзор первого выпуска по ссылке здесь: