Найти в Дзене
Мира Ка́ртина

КАТОК 2.5.2.3 часть железнодорожная. Актуальность русского поэта Некрасова для идеологии

Начну с анекдота эпохи застоя. Ленин, Сталин, Хрущов и Брежнев едут в поезде. На перегоне аварийная остановка, пути взорваны диверсантами. Ленин сказал, что нужно устроить коммунистический субботник. Сталин настаивал, что машиниста и кочегара надо отправить в места не столь отдаленные, т.е. в тюрьму. Хрущов предлагал сзади разобрать, а спереди собрать. И только Брежнев сделал что-то лично, сам, пока его "коллеги" спорили, он прокрался на локомотив и сказал: "Машинист, давай гудок. Пусть все думают, что мы едем." С Вами Мира Ка́ртина – Мировоззрение от Первого лица. Локомотив, машинист, гудок, движение вперед по вечным рельсам – все это образы технологичного мира, давно полюбившиеся народу. Железная дорога стала проводником прогресса в 19-м веке. Она явила миру синергию, вокруг которой стала расцветать Россия. Подобно оценивались газопроводы в России сегодняшней. Теперь уже не важно, экономика, или все-же синергия, попытались пробить границы между государствами. Суть в том, что после ди

Начну с анекдота эпохи застоя. Ленин, Сталин, Хрущов и Брежнев едут в поезде. На перегоне аварийная остановка, пути взорваны диверсантами. Ленин сказал, что нужно устроить коммунистический субботник. Сталин настаивал, что машиниста и кочегара надо отправить в места не столь отдаленные, т.е. в тюрьму. Хрущов предлагал сзади разобрать, а спереди собрать. И только Брежнев сделал что-то лично, сам, пока его "коллеги" спорили, он прокрался на локомотив и сказал: "Машинист, давай гудок. Пусть все думают, что мы едем."

С Вами Мира Ка́ртина – Мировоззрение от Первого лица.

Локомотив, машинист, гудок, движение вперед по вечным рельсам – все это образы технологичного мира, давно полюбившиеся народу. Железная дорога стала проводником прогресса в 19-м веке. Она явила миру синергию, вокруг которой стала расцветать Россия. Подобно оценивались газопроводы в России сегодняшней. Теперь уже не важно, экономика, или все-же синергия, попытались пробить границы между государствами. Суть в том, что после диверсий на Северных потоках мы поняли, как уязвимы. Я допускаю мысль, что наши спецслужбы не могли не знать о предполагаемой диверсии. Значит, театральность не знает границ, так думаю не я одна. А раз кукловоды не торопятся поворачивать сцену, то на старых декорациях народу проявляется во всей своей зловещей красе Пропаганда. Как нельзя лучше, в этом эпизоде мы видим ее многоликость. Тут и газовый монополист, и спецслужбы всех стран, и пиар энергетики будущего, и экологи всех мастей. Фондовые, сырьевые, валютные рынки, крипта – всё стало издавать какофонию на фоне звериного оскала бывших "партнеров". И, вишенка на "торте" – сдержанные политические комментарии Путина создали ситуацию, когда невозможно понять где ее (Пропаганды) границы, а вместе с ней и всего того, что я называю Заполняющим Медиатором Российской идеологии.

Наверное, чтобы назвать эту "субстанцию" одним словом, точнее чем Пропаганда не назовешь, но мы с Вами говорим уже не только о времени и пространстве, где она распространила свое влияние, но и о ее материально-духовных победах, что ежесекундно она добивается. Если бы все мои читатели понимали фантастику Матрицы, не было бы нужды в этой статье. Ведь Заполняющего Медиатора с ней я уже сравнивала. Ее победы – это и мы с вами, кто ежедневно смотрит политические ток-шоу, кто ходит на работу и своими посещениями потребительского рынка питает этого "монстра". Привести другую аналогию для нефанатов Матрицы моей команде казалось проблематичным, но как только я вспомнила образ железной дороги, многое стало отчетливее. Николай Некрасов написал прекрасное стихотворение "Железная дорога", в котором он, как неравнодушный гражданин, пытается открыть глаза генералу, путешествующему с сыном, милым подростком Ванюшей. Разговор у попутчиков завязался только после того, как Ваня спросил отца, кто строил эту железную дорогу. Ответ, что граф Петр Андреевич Клейнмихель, не устроил нашего поэта и он назвал молодому человеку настоящего подрядчика всего сущего не только на строительстве этого объекта, но и во всём мире.

Справедливости ради, если добавить к нашей Пропаганде эту беспощадную сущность, то и получится та самая Матрица. Всего то без каких-либо вкусных "плюшек" в виде отголосков от личной жизни, которые каждый из вас, надеюсь, домыслит и учтет в расчетах бренности своего бытия. Итак, по теории Миры Ка́ртиной,

Заполняющий Медиатор – это блюдо, где Медиа-пропаганда – это дешевый гарнир с индивидуальными откликами на нее в виде соуса из особенностей личной жизни и бытового уклада каждого человека, а основной продукт, как правило считающийся тем самым горячим, что продают в виде сгустка калорий, например, мясо, рыба или птица – это так называемый наркотик силы, являющийся ключевым мотивирующим компонентом, который заполняет всё пустующее пространство в этом Медиаторе, делая медиа-пропаганду как можно более однородной.

С этим вечным мотиватором развития всего живого, с состоянием, когда этот "наркотик" человек не получает, Некрасов и знакомит мальчика Ваню:

Труд этот, Ваня, был страшно громаден
Не по плечу одному!
В мире есть царь: этот царь беспощаден,
Голод названье ему.

Посудите сами. Сегодня этот "царь" также всесилен. Во-первых, дайте гарантии простому человеку в ежедневной, справедливой для всех пайке, и вы удивитесь как возрастет на духовной основе сознание народа. Во-вторых, это двигатель конкуренции, а конкуренция вкупе с НТП это ключ к любым благам цивилизации. А блага в достатке это изобилие. Бинго! Добро пожаловать в коммунизм! А всего-то гарантии в правах, Научно-Технический Прогресс плюс Его Величество Голод. Последнее никогда не исчезнет, второе уже не остановить. А первое? – дело за малым.

Водит он армии; в море судами
Правит; в артели сгоняет людей,
Ходит за плугом, стоит за плечами
Каменотёсцев, ткачей.

Считайте, что мальчик, показавший главному герою Матрицы изгибающуюся столовую ложку, который познал всю суть нереального Мира, в произведении Некрасова, как аналогия, это будет Ванюша. Разумеется, если разберется в рассказе мудреца Некрасова, по Вачовски – Морфеуса, главного идеолога революционного движения против диктата Матрицы.

Кадр из фильма "Матрица"
Кадр из фильма "Матрица"

Возможно, многим покажется надуманной и глуповатой вся эта статья, не торопитесь с выводами. Мой надидеологический проект КАТОК 2.0, создается, чтобы было понятно даже школьнику. "Железную дорогу" в школе изучают, с Матрицей молодежь давно знакома как с культовой темой, а у меня задача посложнее будет. Разъяснить о том, что де-факто существует государственная идеология, которой де-юре быть не может. Только поняв сегодняшний расклад идеологических сил, можно понять, что всем нам придется построить в своей любимой Родине. Ведь наш путь будет: Сломать нельзя, построить. И когда мы будем строить, мы должны понимать, что за силы будут за нами наблюдать.

Многие скажут снова, что ничего не нужно, всё само собой устаканится, что идеология не заслуживает такого внимания, о котором я воспеваю. В одной из следующих частей надидеологического цикла КАТОК 2.0 с рабочим названием "Когда нужна людям идеология?" я снова попытаюсь ответить, что сейчас тот самый момент.

Читать предыдущую часть надидеологии КАТОК 2.5.2.2.

Для Вас создан Телеграмм-канал "Мира Ка́ртина", там ссылки на все материалы, в том числе и на заблокированные в ДЗЕН.

Читать следующую часть надидеологии КАТОК 2.5.2.4.

Подписывайтесь или заходите на страницу моего канала, где Вы найдете много разнообразных интересных, не попадающих в вашу ленту рекомендованных публикаций. И еще, я заявляю, что редакционная политика Команды ДЗЕНа ущемляет мои конституционные права на свободу слова, и я сопротивляюсь.
В моем философско-просветительском проекте Вы почерпнете уникальные материалы. Всё просто и очевидно. С нами Величие, Сила, Мудрость!

Для ценителей патриотической поэзии – "Баллада о Подвиге".