Найти в Дзене

Как убить бизнес в первый год. ТОП 5 ошибок начинающих предпринимателей

Оглавление

Многие считают, что торговля ограничивается исключительно общими законами бизнеса. И зная их, можно избежать фиаско. Да, отчасти это так. Но есть неочевидные факторы, которые нередко приводят торговый бизнес к неутешительным результатам в первые же месяцы после запуска.

Самое важное - хорошо подготовиться на старте. Из-за некачественной проработки “первых шагов” страдают перспективные проекты: плохая бизнес-стратегия, неправильно определенная ЦА, неверные представления о рынке и конкурентах, завышенные расходы на обслуживание бизнеса. Уделите этому вопросу должное внимание, чтобы потом не тратить время на проработку стартовых аспектов.

Подготовились и все учли, но результата нет? Тогда читайте дальше.

1. Вы не следите за покупательскими трендами

Очень зря. Понимание актуальных запросов клиента - залог успеха и возможность обогнать конкурентов. Во времена «бума» на новомодные игрушки (поп-ит и симпл-дипл), самые оперативные магазины заработали неплохую сумму, добавив эксклюзивные товары в ассортимент.

Поэтому очень важно анализировать рынок и следить за покупательскими трендами. Анализ продаж поможет вам понять, какие товары продаются быстро, а какие «пылятся» на полке годами.

Вряд ли вы сможете делать это вручную, особенно если у вас большой ассортимент (превышает 200 товаров). Поэтому в помощники лучше взять товароучетную программу, которая самостоятельно будет собирать отчёты по разным параметрам.

2. Вы игнорируете продвижение в интернете и соц.сетях

Если вас еще нет в социальных сетях и вы не используете продвижение через Яндекс, знайте - вы ежедневно упускаете продажи. На долю онлайн-сегмента сейчас приходится почти четверть от общего объема продаж в малом бизнесе. Пик роста пришелся на период вспышки COVID-19, когда аудитория массово начала искать товары и услуги в онлайн-пространствах.

Объём рынка интернет-торговли в России в 2022 году вырос на 30% и составил 4,98 триллиона рублей.

! Проверьте себя и разберитесь, почему вы теряете деньги:

✂️ Вы не зарегистрированы в картах «Яндекса» и Google

Карточки вашей компании не отображаются в поисковых запросах? Поздравляем, вы потеряли до 40% клиентов. Именно этими картами люди пользуются чаще всего, когда ищут кофейню или магазин поблизости. Также рекомендуем регулярно обновлять информацию, чтобы пользователь видел актуальные данные.

✂️ Вы не используете соц.сети для продвижения

Только в России сейчас насчитывается более 99 млн пользователей соц.сетей. Ежегодно цифра только растет, любителей “поскролить” ленту все больше и больше. А вместе с пользователями растут и продажи.

В них есть свои преимущества: простые инструменты для торговли, продвижение, маркетинговые коммуникации, доступные во всех соц.сетях. Общий доход от продаж в соц.сетях за 2021 год составил 564,8 миллиарда рублей.

✂️ Вы игнорируете маркетплейсы

OZON, Wildberries или «Яндекс.Маркет» - качественные каналы торговли. Схема поведения потребителя простая: крупные маркетплейсы сами раскручивают и продвигают свой личный бренд. Когда клиент «заходит» в маленький магазин, у него возникает чувство недоверия, а маркетплейс эту проблему закрывает.

✂️ У вас нет сайта или интернет-магазина

Интернет-магазин с грамотно выстроенной системой оплаты и доставки может существенно увеличить ваш уровень дохода с продаж. Создать интернет-магазин не так сложно и дорого, как вы могли подумать. С помощью популярных онлайн-конструкторов вы можете настроить его и самостоятельно.

Кстати, команда Лайтбокс может вам помочь. Мы создадим интернет-магазин, настроим оплату и подключим к готовым и выгодным решениям доставки.

3. Вы не шагаете в ногу с трендами

Необходимо разбираться в онлайн-сервисах для внедрения современных механизмов продаж. Процессы, настроенные «по привычке», часто дают сбой, что в итоге приводит к потере денег. Знакомо, не так ли?

  • Замораживаете деньги на складе, а могли бы тратить их на развитие бизнеса.

Вместо табличек Excel и тетрадей, лучше использовать онлайн-кассу и товароучетную программу. Это поможет вам автоматизировать процессы закупки, свести к минимуму недостачи и предотвратить воровство со стороны персонала.

  • Ежемесячно платите за эквайринг 2–3% комиссии, хотя можно этого избежать.

Многие предприниматели уже давно перешли на СБП - систему быстрых платежей, которая позволяет снизить комиссию до 0,4-0,7%

  • Вместо установки кассовой программы на смартфон, тратите средства на покупку отдельной кассы для выездных сотрудников.

Кассовая программа в смартфоне сотрудников подключается к вашей онлайн-кассе. Такое решение, например, есть у Лайтбокс. Кстати, через нее вы с легкостью сможете принимать онлайн-оплаты на сайте. В этом случае вы экономите около 35 000 рублей за каждый не купленный зря кассовый аппарат.

  • Вместо самостоятельной работы с бухгалтерским онлайн-сервисом, тратите деньги на зарплату бухгалтеру.

Онлайн-бухгалтерия интегрируется с кассой, поэтому вам не придется вводить данные вручную — сервис сам сделает нужные отчёты и отправит их в Социальный фонд России.

-2


4. Вы считаете, что нет смысла воевать с федеральными ритейлерами

Выиграть в борьбе с крупными ритейлерами фактически невозможно. У малого бизнеса, в любом случае, нет столько бюджета на рекламу, как у крупных сетей. Но вы всегда можете претендовать на свою долю продаж.

Например, открывайте точки в спальных районах, в шаговой доступности к дому. Зайти в такой магазин будет удобнее, если человек не планирует тотальный шоппинг. Заводите в ассортимент фермерские и ремесленные товары.

5. Вы думаете, что контролируете всё

Держать под контролем все невозможно. Однако вы можете оптимизировать рабочие процессы до такой степени, что риски будут минимальны. Предприниматели очень часто делегируют продавцам закупку и инвентаризацию, однако статистика говорит, что потери прибыли в бизнесе от краж сотрудников могут достигать 30%.

Грамотные предприниматели знают, что чем лучше автоматизированы процессы в компании, тем меньше будет риск прогореть.

Поэтому верный помощник бизнеса — хорошая онлайн-касса. Расчеты с покупателями, маркировка, учёт товаров и многие другие задачи компании она решает «в одном окне».

Если у вас периодически не сходится касса и возникают недостачи, разберитесь в причине появления подобных проблем. Умные кассовые программы и товароучетные сервисы помогут свести к минимуму подобные ситуации и усилить контроль за кражами со стороны недобросовестных сотрудников.

-3

Товароучётная программа Лайтбокс ведет складской учет и контролирует остатки (учёт по группам товаров, контроль склада, инвентаризация без закрытия магазина), помогает держать под контролем работу продавца, составляет более 50 отчетов и анализирует продажи.

Подключить умную онлайн-кассу с товароучетной программой: https://litebox.ru/product-accounting/

Подписывайтесь на наш канал. Делимся полезными решениями для малого и среднего бизнеса, разбираем частые ошибки, учим вести выгодную торговлю!