Приветствуем на нашем канале! Когда речь заходит об автомобилях из Америки, то первым делом на ум приходят маслкары как Ford и Dodge. Вряд ли при упоминании Штатов кто-то воображает себе какой-либо их суперкар или гиперкар.
Но и у США есть такие машины. Сейчас их не так много, но совсем другое дело было в конце прошлого столетия. В сегодняшней статье мы расскажем вам про самый амбициозный американский проект, который некоторое время являлся самым быстрым автомобилем на планете. Приятного прочтения!
(1) История амбициозного проекта:
Мечта — то, что заставляет двигаться вперед чуть ли не всех людей. Так и было с Джерри Вигертом. С раннего детства мужчина стремился стать великим автомобильным конструктором. Именно это сподвигло его получить образование по специальности “автомобильный дизайн”.
В 70-х годах специалисты в данной сфере были на вес золота, поэтому Вигерта без проблем взяли работать в Ford и позже в Chrysler. Но это было не то, о чем он всегда мечтал. Именно по этой причине Джерри и единомышленники основали компанию Vector.
Совсем скоро после основания они приступили к разработке собственного суперкара. Задумка была в том, чтобы сделать автомобиль, который будет ехать не хуже, а может быть и лучше, любого Ferrari или Lamborghini. Так, совсем скоро и появился суперкар Vector W2 и W8.
(2) Дизайн космического корабля:
Дизайн суперкара вышел настолько же крутым, сколько и изначальная цель его создания. Для понимая всей крутости авто, рассмотрим его самую мощную версию W8.
Для того времени дизайн Vector был революционным, ведь все уже привыкли видеть на дорогах серьезные угловатые купе. Vector же был настолько обтекаемым, что любой “красный конь” из Италии позавидовал бы. Руководствовались, как можно догадаться, аэрокосмической тематикой.
Весь автомобиль испещрен воздухозаборниками. Они есть на капоте, снизу бампера, на крыльях за обеими дверьми. Все это было “приправлено” антикрылом на трех стойках, убирающимися внутрь корпуса фарами и обтекаемыми зеркалами. В общем, аэродинамика у машины очень серьезная!
Эстетической функции W8 добавляли двери-бабочки, как в Lamborghini, и низкий, но широчайший кузов.
(3) Современный салон:
Черты “космического шатла на колесах” прослеживаются и в интерьере. Различных клавиш и небольших шайб было столько, что перепутать эту машину с самолетом было очень легко. Чего только стоит монохромный экран, изображение с которого поражает даже сейчас.
Кстати, Vector комплектовали свои автомобили от всей души. Салон в основном отделан натуральной кожей и алькантарой, сиденья имели электрорегулировки. Кроме того, в салоне был кондиционер, люк, CD проигрыватель на 10 дисков и много чего еще!
Как видите, на клиентах вообще не экономили, а подобные технологии в то время считались самыми современными, но в то же время очень и очень дорогими. А что же было сердцем W8?
(4) Технические характеристики Vector W8:
В основе этого суперкара лежал прочнейший монокок из алюминия, который накрывался панелями из композитного материала. Тем не менее вес авто составлял более 2100 кг, что много для суперкара.
Зато у Vector была продвинутая и сложная подвеска. Спереди устанавливалась независимая на двойных рычагах, а сзади — на четырех продольных рычагах.
Двигатель V8 в Vector устанавливался от Chevrolet. Тот же самый, что ставили и на маслкары, только здесь безумная мощность более-менее контролировалась. Рабочий объем двигателя в W8 составлял 6 литров. Этого хватало, чтобы выдавать аж 630 л.с и под 900 Нм крутящего момента.
Со всем этим справлялась автоматическая трехступенчатая КПП. И да, эта коробка выдерживала данную мощность! Есть информация, что на тестах двигатель смог выдать аж 1200 л.с. и коробка выдержала и это…
В итоге, как заявляли в компании, разгон до сотни занимал всего 4 секунды, а максимальная скорость ограничивалась на отметке в 390 км/ч! Это был самый высокий показатель скорости в мире на тот момент! Для такой скорости на Vector ставились самые продвинутые на тот момент шины от Michelin.
Тормозная система настолько же внушительна. Огромные тормоза с 4 поршнями в каждом были способны выдерживать множественные торможения.
(5) Конец компании:
Денег на серийное производство у бренда не хватало. Дела пошли по-другому, когда был найден крупный инвестор, тогда и было запущено малосерийное производство.
Но спустя время отношения с главным инвестором начали накаляться, в результате чего основателю пришлось уйти из собственного бизнеса.
После этого автомобили компании Vector вообще перестали продаваться и в данный момент бренда не существует.
(6) Цена:
Тем не менее до конфликта с главным инвестором бренду удалось реализовать некоторое количество Vector W8. Цифра скромная — всего 18 экземпляров. Оно и понятно, ведь не каждый осмелится купить хоть и крутой, но малоизвестный непроверенный суперкар. Особенно с ценником в 450.000$. Вот так и канут в лету легендарные суперкары…
А вы знали о существовании этого безумного суперкара? Напишите в комментариях!
Если вы являетесь фанатом маслкаров или грозных американских внедорожников, то возьмите их в аренду в нашей компании. В нашем гараже собраны все самые популярные маслкары, причем все они являются кабриолетами. Прочувствуйте на себе безумную мощность Chevrolet Corvette C7 и C8 или брутальность легендарного Escalade. Кроме того, мы есть в Дубае! Приходите за своей американской мечтой к нам!
Спасибо, что прочитали до конца! Ставьте лайки, если было интересно. Пока!