По словам руководителя программы, завкафедрой «Педагогические измерения», д-ра пед. н., профессора Надежды Ефремовой, проблема анализа качества обучения в настоящее время является одной из ключевых для всей системы образования Российской Федерации. Потребности в мониторинге знаний и компетенций непрерывно увеличиваются, как и запрос на качество педагогических измерителей и объективное проведение оценочных процедур. На разном этапе, но практически во всех регионах идет формирование региональных систем оценки качества образования, создание независимых центров аудита результатов обучения.
Поэтому программа «Психометрия в оценке качества образования», уникальная для России, сегодня особенно актуальна.
– Освоив данную программу, выпускники смогут работать в сфере образования, центрах оценки качества обучения, службах занятости населения, центрах оценки персонала и квалификаций, методических центрах, системах управления качеством, – рассказывает Надежда Ефремова.
За два года очного и два года четыре месяца очно-заочного и заочного обучения магистранты освоят 25 дисциплин. Планируется набор как на бюджетной, так и на коммерческой основе.
Преподаватели кафедры поделятся знаниями о современном состоянии и тенденциях развития образовательной, научной, проектной, методической и организационно-управленческой деятельности, путях и способах разработки и применения современных оценочных средств и технологий, цифровой трансформации в системе образования.
– Комплекс дисциплин программы, рационально сочетающей теоретические знания и практические навыки, направлен на развитие у обучающихся компетенций и навыков работы с цифровыми средствами в области образовательной и оценочной деятельности, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала магистрантов, – поясняет руководитель программы.
Партнёрами программы выступают вузы России: Российский университет дружбы народов (РУДН, г. Москва), Южный федеральный университет (ЮФУ, г. Ростов-на-Дону), Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова (СВФУ, г. Якутск); Международный Казахско-Турецкий университет им. Х.А. Ясави (МКТУ, Казахстан, г. Туркестан); а также контрольно-оценочные структуры: Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ, г. Москва), Ростовский областной центр обработки информации в сфере образования, Центр независимой оценки качества образования и образовательного аудита «Легион»; образовательные организации Ростова-на-Дону и Ростовской области.