К сожалению, комментировать ее могут только подписчики. Я принципиально не подписываюсь ради комментария, поэтому изложу свое мнение отдельно.
В целом материал понравился. Очень удачная картинка под заголовком. Очень верно отражает ситуацию. Версия с независимыми украинскими террористами действительно не выдерживает критики.
Даже если бы диверсия происходила в Черном море, ресурсов "любителей" было бы маловато. Взрывчатка и аренда необходимого оборудования обошлись бы слишком дорого. Вот с участием военно-морского флота можно было бы попытаться. Но у украинцев нет своего военно-морского флота в Балтийском море...
Так что любителей далее не рассматриваем. На своей яхте они могли бы только доставить гонорар и спиртное непосредственным исполнителям. Даже девочки для "пикника на трубопроводах" уже там не поместились бы.
Далее я с автором в основном согласен. Вот только список возможных исполнителей можно расширить. Технически, кроме ВМФ Великобритании, США, Норвегии и России подобные работы могли бы выполнить фирмы, занимающиеся поиском сокровищ затонувших кораблей. Так как на доступных аквалангистам глубинах уже все исследовано, они давно имеют необходимый опыт и оборудование. Кстати, что могут китайцы мы точно знать не можем. Они еще не разучились хранить свои тайны.
Далее следует посмотреть на места подрывов. Они находятся в самом узком месте Балтийского моря. Точно на границе территориальных вод Дании. Там довольно интенсивное судоходство. Нахождение там кораблей России, Китая или вообще посторонних специальных судов было бы равносильно скоплению каких-нибудь зулусов в боевой раскраске у проходной Уралвагонзавода. А вот корабли НАТО - всегда пожалуйста.
Остров Борнхольм вообще очень интересно расположен. Он даже к Польше ближе чем к Дании. Что-то вроде форта. Трудно поверить что там нет хотя бы военных средств наблюдения за такой интересной дорогой. Или Дания хранит "записи видеонаблюдения" только две недели? ;-))
Вот теперь о том, в чем я не совсем согласен с автором.
Автор несколько преувеличивает сложность водолазных работ при подрыве. Во первых, поиск трубы под водой не представляет особой сложности. Она изготовлена из магнитного материала. Легко находится простейшим магнитометром. Всю предварительную работу можно проделать буксируемым подводным аппаратом. Главное, чтобы никто под ногами не путался и дурацких вопросов не задавал.
Если взрывчатки ОЧЕНЬ МНОГО, то и точности особой не нужно. Нужна грузоподъемность. Если есть в наличии водолазы, то на взрывчатке можно здорово сэкономить.
Устройство для подрыва собирать под водой не нужно. Это можно сделать на поверхности. Надо только потом разместить рядом с основным зарядом. С этой задачей может справиться подводный робот. Правда у него "надводная часть" побольше яхты будет.
Таким образом, для осуществления такой диверсии нужно:
1. Приличное количество взрывчатки, доставленное в обход таможни.
2. Водолазное оборудование и глубоководные водолазы (можно заменить хорошим подводным роботом).
3. Корабль - невидимку (по крайней мере невидимый для НАТО), способный доставить все это до места и болтаться там несколько часов.
Все это явно указывает на военных. Даже если заказчиком был неведомый украинский "частник", то исполнители все равно военные. НАТО.