В детстве на написание песен Кейт Буш вдохновлялась музыкальными пристрастиями своей семьи. Известно, что ее мать была любительницей традиционных ирландских танцев, а её отец был пианистом-любителем. Братья же занимались изготовлением музыкальных инструментов, сочинением стихов и были увлечены фолк-музыкой.
После того, как Кейт самостоятельно научилась играть на фортепиано, она начала писать песни, и в конце концов с помощью своих родителей в 1972-1973 годах она выпустила несколько демо-кассет, содержащих 50 звуковых дорожек. Ни один звукозаписывающий лейбл не заинтересовался этой записью, пока Дэвид Гилмор из Pink Floyd, у которого были общие друзья с семьей Буш, не заполучил ее. Он согласился помочь юной музыкантше сделать записать получше, и довольно скоро она подписала контракт с известным лейблом EMI.
К 19 годам Кейт Буш (Kate Bush) выпустила свой дебютный альбом «The Kick Inside» (1978), во главе с синглом «Wuthering Heights» («Грозовой перевал»), вдохновленный одноименным романом Эмили Бронте (ещё интересный факт, что у Кейт Буш и Эмили Бронте день рождения в один день, 30 июля). Трек достиг первого места в британском чарте синглов, оставаясь там в течение четырех недель. Благодаря вокалу, записанному всего за один дубль, песня Буш по-прежнему остается одним из ее самых популярных треков, чему способствует культовое музыкальное видео, в котором она исполняет драматический интерпретирующий танец в длинном платье.
Канал KateBushMusic
Кейт Буш выпустила свой второй альбом, «Lionheart», в 1978 году. Однако она выразила недовольство тем, полагая, что желание EMI извлечь выгоду из успеха своего дебюта заставило ее поторопиться с созданием своей второй пластинки. Более того, компания EMI потребовала, чтобы она отправилась в турне с двумя альбомами, в результате чего состоялся «The Tour of Life» («Тур жизни») – первый и единственный концертный тур певицы в истории. Название тура, склонную к мистике певицу, уже должно было насторожить.
Шоу были задумано как нечто большее, чем просто музыкальное представление. Оно содержало театральный элемент, сильные визуальные эффекты и повествовательную сюжетную линию. Каждое шоу было разделено на секции и включало танцоров, сложные декорации и реквизит, внутри которого Буш часто пела, например, гигантское яйцо. «The Tour of Life» имел огромный успех, его хвалили за сочетание музыкального представления с танцами, пантомимой, магией, театром и поэзией.
Однако в начале тура случилась трагедия. Инженер по свету Билл Даффилд погиб, упав почти с 20 футов с панели на сцене на бетон в Poole Art’s Centre в Дорсете. Это крупнейший центр искусств в Соединенном Королевстве за пределами Лондона.
Кейт Буш сочинила нежную балладу «Blow Away», чтобы отдать дань уважения Даффилду, которая появилась на ее следующем альбоме, «Never for Ever» (1980). Песня прямо ссылается на инцидент, и Буш поет:
У нашего инженера было своё представление
От выживших людей, которые были на грани смерти,
Не испытывая страха от, того что покинули их тела
Мы прошли в комнату полную гостей.
Она ссылается на множество музыкантов, с которыми, как она надеется, Даффилд встретится в загробной жизни, включая Марка Болана, Кита Муна, Минни Риппертон, Сида Вишеса и Бадди Холли. В информационном бюллетене для фанатов Буш объяснила: «Blow Away» - это утешение от страха смерти. И для тех из нас, кто верит, что музыка, возможно, является исключением из правила ”Никогда и навсегда" («Never for Ever»).
Канал Symphonyofflowers
Выступая перед журналом Zigzag в 1980 году, Кейт Буш рассказала о процессе написания «Blow Away»: “Хотя песня формулировалась раньше и должна была быть написана как утешение для тех людей, которые боятся смерти, в ней также была идея музыки, энергии в нас, которые не являются физическими: искусство, любовь в людях. Это не может умереть, иначе куда это ведет?”
Она продолжила: “Кажется, действительно, что музыка может передаваться в форме радио, радиоволнами… Есть люди, которые клянутся, что могут слушать симфонии Шопена, Шуберта. Мы действительно преходящи, все, что связано с нами, преходяще, за исключением этих нефизических вещей, которые мы даже не контролируем ”.
В 2016 году певица объяснила, почему, кроме резиденции в 2014 году в лондонском Hammersmith Apollo, она не гастролировала с 1979 года. Она рассказала в британской газете The Independent: “Это было задумано не так, потому что мне действительно понравились первые концерты, которые мы сделали. План на тот момент состоял в том, что я собиралась записать свежий материал еще на два альбома, а затем выступить с другим шоу ”.
Далее она добавляла: “Но, конечно, к тому времени, когда я добралась до конца того, что было альбомом "The Dreaming", все пошло наперекосяк, потому что я стала гораздо более вовлеченной в процесс записи. И еще, каждый раз, когда я заканчиваю альбом, я берусь за визуальные проекты, и даже если это совсем короткие фрагменты, их все равно нужно собрать воедино огромным объемом работы. Так что я начала отклоняться от того, чтобы быть артистом, выступающим вживую, к тому, чтобы быть артистом записи с прилагаемыми визуальными эффектами ”.
Ставьте пожалуйста оценки, делайте комментарии, участвуйте и обсуждениях. Не забудьте подписаться на канал.
Также вы можете ознакомиться с другими статьями канала: