Найти в Дзене
Адвокат Полетаев

АвтоФокус. «Параллельный» автомобиль. Страх, риск, и никаких гарантий!

С учетом известной вам внешнеполитической и внутренней социально-экономической обстановки нынче расцвели «серые» продавцы автомобилей. Этот – с позволенья сказать – расцвет обусловлен тем, что ведущие автомобильные брэнды в большинстве своем в разной степени «заморозили» свою деятельность в России, и выразилось это в том, что: - импортные (т.е. ввозимые из-за границы) автомобили ввозить перестали; - те, что производились на заводах в России – перестали производить. Насколько мне известно, гарантийная поддержка ранее проданных автомобилей как-то шатко-валко пока сохраняется – но тоже не очень, как минимум в части сроков, поскольку (а) часть подпадающих под санкции запасных частей просто не везут, (б) а те, что везут – едут долго, поэтому сроки гарантийных ремонтов «горят». Раньше все было проще – покупатель шел к официальному дилеру марки, приобретал новый автомобиль официально поставленный в Россию или произведенный на её территории, и у потребителя, таким образом, не болела голова, по

С учетом известной вам внешнеполитической и внутренней социально-экономической обстановки нынче расцвели «серые» продавцы автомобилей.

Этот – с позволенья сказать – расцвет обусловлен тем, что ведущие автомобильные брэнды в большинстве своем в разной степени «заморозили» свою деятельность в России, и выразилось это в том, что:

- импортные (т.е. ввозимые из-за границы) автомобили ввозить перестали;

- те, что производились на заводах в России – перестали производить.

Насколько мне известно, гарантийная поддержка ранее проданных автомобилей как-то шатко-валко пока сохраняется – но тоже не очень, как минимум в части сроков, поскольку (а) часть подпадающих под санкции запасных частей просто не везут, (б) а те, что везут – едут долго, поэтому сроки гарантийных ремонтов «горят».

Раньше все было проще – покупатель шел к официальному дилеру марки, приобретал новый автомобиль официально поставленный в Россию или произведенный на её территории, и у потребителя, таким образом, не болела голова, поскольку по умолчанию он получал:

- полноценную гарантию, то есть обязательство фактически российского представительства бренда бесплатно для владельца устранять в течение определенного периода времени (2-3-5 лет) возникавшие в автомобиле поломки. При этом удобно было то, что обратиться за устранением дефекта можно было к любому официальному дилеру марки, причем не только в России, но и за рубежом тоже;

- в случае возникновения серьезных поломок некачественный автомобиль можно было вернуть – и получить обратно не только покупную стоимость, но и прочие «печеньки» в виде разницы в цене и т.д., причем вернуть автомобиль можно было не только дилеру, который его непосредственно продал, но и импортеру – если автомобиль произведен за рубежом, или изготовителю – если произведен на иностранном заводе в России.

При этом не возникало особенных сомнений в платежеспособности ответчика. Поскольку очевидно, что ведущий мировой автомобильный бренд – немецкий, английский или японский – имеющий на территории РФ юридическое лицо, которое как бы его официальный представитель в нашей стране – не будет банкротиться и скрывать имущество.

Сейчас ситуация кардинально изменилась. Официальные представительства автомобильных брендов в «полуобморочном» состоянии, гарантийная поддержка «ушедших» или «уходящих» брендов – под вопросом. Но на рынок вышли «серые» продавцы, которые стали завозить автомобили из-за рубежа по т.н. «параллельному импорту».

И, я смотрю, есть определенный спрос на такие «серые» машины. И вот это вот довольно странно, и от таких шагов мне хотелось бы читателей предостеречь.

Ну потому что мало радостно купить автомобиль. Ведь одним из важных факторов при выборе машины является понимание того, как действовать в случае поломки, а тем более – крупной и дорогостоящей. Кто, собственно, будет за это платить.

И ответ на этот вопрос, на мой взгляд, печален и однозначен – сам владелец «серого» автомобиля будет платить (скорее всего). То есть не будет у него ни гарантии – в человеческом понимании этого слова, ни возможности защитить свои права в случае, если в автомобиле серьезный брак.

Ну, потому что – конечно, нужно внимательно читать гарантийные условия в документации на автомобиль (кстати, на каком языке эта документация?) - с чем столкнется радостный покупатель серого автомобиля?

Он столкнется с тем, что гарантии на его автомобиль, скорее всего, не будет. То есть как раньше: возникла поломка – езжай к любому дилеру марки и устраняй бесплатно по гарантии – НЕ БУДЕТ.

В лучшем случае под видом гарантии ему «продадут» стремное обязательство «серого» продавца что-то там устранить (непонятно, на каких условиях и с каким громадным перечнем исключений), но именно у продавца, а не любого дилера. То есть если при полноценной гарантии не важно, у кого конкретно купил – езжай к любому дилеру от Владивостока до Калининграда, от Мурманска до Краснодара, то в отношении «серой» машины от «серого» дилера - только у нему. Почувствуйте разницу, как говориться.

И с серьезной поломкой похожая «кислая» ситуация вырисовывается. Если раньше было понятно, что генеральный дистрибутор (как правило, импортер) или завод-изготовитель точно не закроются или не обанкротятся, то в отношении «серого» продавца – который ООО «Ромашка» или вообще какое-нибудь ИП – такой уверенности нет совсем.

Так что крайне не советую я «серую» машину. «Крякнет» у неё двигатель или коробка на втором году эксплуатации – куда побежите, на каких местах волосы рвать будете? А это дорогостоящие агрегаты, между прочим, от ½ до 2/3 стоимости самой машины могут стоить.

Так что я за официальные машины, то есть, в нашем случае – «Ладу» и китайцев всевозможных. Есть гарантия, она полноценная, если дефект серьезный – хоть есть, кому бедолагу сдать и с кого всё взыскать.

Такие дела…