Продолжается история с "выдавливанием" иностранных компаний в России из стратегических отраслей экономики, перешедшими в их собственность в девяностые, хотя иностранцы говорят, что это они вдруг сами решили отказаться от выкачивания российских денег, которым занимались долгие десятилетия.
В России действовала следующая схема: иностранные компании купили множество российских элеваторов и заводов по переработке сельхозсырья, получали готовую продукцию и направляли её по внутренним российским ценам за рубеж, а потом перепродавали втридорога в разные страны. Канадский зернотрейдер Viterra был в их числе и тоже имел соответствующие активы в России.
Перерабатывать российское зерно в подсолнечное масло и муку, используя российские ресурсы и потом направлять полученную продукцию за рубеж уже не по российским, а по мировым ценам - это в значительной степени подпитывало чужую экономику и заряжало энтузиазмом иностранных владельцев, чтобы продолжать эту схему бесконечно.
Да вот только в России пересмотрели свою экономическую политику и больше не намерены отдавать в чужие руки такие прибыльные отрасли, тем более в стратегических секторах экономики. Это означает, что предстоит серьёзная работа по изъятию собственности у чужих холдингов и концернов и переводу её под российское управление.
Канадская компания Viterra является одним из крупнейших зернотрейдеров, в России им принадлежит огромное количество активов. За прошлый год в нашей стране они получили выручку 80,7 миллиардов рублей, но когда купленные объемы перепродавались за границу, сумма выходила гораздо значительнее.
Схема очень грамотная - ничего не скажешь, конечно они были заинтересованы купить подешевле и продать подороже. Что они будут перепродавать после ухода из России? Можно было бы заняться польскими яблоками, об этом уже давно просят польские фермеры, или например "деликатесными" лягушачьими лапками из Франции , но думаю они не будут пользоваться спросом в мире. Пусть продают что хотят, а российскую продукцию мы сами реализуем без чужой помощи.
Когда в России купили около 200 танкеров и балкеров для перевозки сухогрузов - это буквально ошеломило иностранных трейдеров и в принципе они теперь не нужны, как и страховщики, ведь прибыль за транспортировку и реализацию сельхозпродукции должны получать в первую очередь российские компании, а не зарубежные. В 2023 году приобретение морского транспорта будет продолжено, об этом напомнили в Правительстве РФ.
Буквально недавно появилась информация об уходе американского зернотрейдера Cargill, которому принадлежали элеваторы и перерабатывающие заводы в нескольких российских регионах, а также 25% зернового терминала в порту Новороссийска.
Теперь стало известно о готовящемся уходе канадской компании-зернотрейдере Viterra, хотя в Минсельхоз заявка ещё не поступала, но это вопрос времени.
Цель ухода - создать неопределённость в вопросах поставок зерна через Чёрное море, однако в таком случае придётся отдать свои российские активы забесплатно, по примеру акций Калининградского порта, который был отобран у британской компании совершенно задаром. В Viterra пока не комментируют ситуацию, но в Блумберг считают целью именно создание неопределённости по зерноперевозкам в Черноморском регионе.
Конечно смешно думать, что кроме канадских и американских транспортных компаний больше никто не сможет перевезти российское зерно, зато без этого сырья чужим перекупщикам просто перевозить нечего. Где они возьмут такие объёмы? Соответственно и морские балкеры им больше не нужны в прежнем количестве - это очень огромные финансовых потери.
Но самое главное, иностранные компании не смогут перепродавать российскую сельхозпродукцию в другие страны и наживаться на этом - вот главный результат их-же собственной стратегии. Уходят? Да пусть уходят, красную дорожку им стелить никто не будет!
Без российского газа в Европе разоряются крупные энергоёмкие заводы, а без российского зерна разорятся иностранные зернотрейдеры. Ставьте лайк, если бы тоже думали в первую очередь о российской экономике, а не о чужих интересах!